Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой (фюзеляж - фанера, крылья и оперение - полотно). Спроектирован инженерами Савойя и Вердуцио на фирме SIA (Societa Italiana Aviazione - еще один авиастроительный филиал FIAT). Испытания прототипа начались летом 1917г. Самолет сразу привлек к себе внимание, установив рекорд высоты полета с пассажиром и совершив беспосадочный перелет дальностью 1400 км.
В ноябре 1917-го SIA.7B принят на вооружение итальянских ВВС. Фронтовая служба выявила, помимо целого ряда достоинств, существенные недостатки машины - недостаточную прочность бипланной коробки и плохой обзор. Поэтому уже в декабре появилась модификация SIA.7B2 с усиленными крыльями, более мощным мотором и несколько приподнятыми вверх кабинами пилота и летнаба. Кроме того на ней впервые в истории авиации была предусмотрена установка подвесных топливных баков.
SIA.7B2 начал поступать в разведывательные и бомбардировочные эскадрильи итало-австрийского фронта в марте 1918 года. Однако, несмотря на доработки, прочность конструкции самолета продолжала вызывать опасения. В результате, в июле 1918-го все SIA.7B и 7В2 были переведены в учебные подразделения.
Всего построен 501 SIA.7B и 71 SIA.7B2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SIA.7B |
Размах крыла, м |
13.32 |
Длина, м |
9.06 |
Высота, м |
3.24 |
Площадь крыла, м2 |
40.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
750 |
нормальная взлетная |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД FIAT A-12(A-12bis) |
Мощность, л.с. |
1 х 260(300) |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
184 |
Продолжительность полета, ч.мин |
6.00 |
Скороподъемность, м/мин |
244 |
Практический потолок, м |
6750 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 6.5-мм турельный пулемет Fiat Revelli до 60 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|