Первым самолетом
фирмы Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski
стал учебно-тренировочный самолет SIM-II (Рогожарски
СИМ-II), разработанный инженером
Симой Милутиновичем (Sima
Milutinović).
Постройку
самолета поручили белградской фирме S.Vlajković i sinovi. Первый полет
прототипа состоялся 29 мая 1930 года. Он представлял собой
двухместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный
двигателем Simens Sh 14 мощностью 110 л.с. (82 кВт). Пилот и инструктор
сидели в кабине бок-о-бок, что было необычно для учебных самолетов того
времени.
После успешных заводских испытаний SIM-II
был передан летной школе Югославских ВВС в Нови-Саде.
Военные забраковали самолет - основными претензиями были недостаточная
надежность и размещение экипажа, непривычная для ВВС.
Несмотря на отказ от серийного производства, сам
прототип все же был куплен Югославскими ВВС для летной школы резерва,
расположенной в Земуне. В начале 1935 года SIM-II
был передан в гражданский аэроклуб и получил регистрацию YU-PCV.
Окончательно списан в 1937 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SIM-II |
Размах крыла, м |
12.40 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
2.68 |
Площадь крыла, м2 |
21.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
520 |
максимальная взлетная |
770 |
Тип двигателя |
1 ПД
Simens Sh 14 |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
750 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
SIM-II |
|
Уголок неба. 2015
|