Следующим самолетом
разработанным инженером Симой Милутиновичем
(Sima Milutinović) для фирмы Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski
стал SIM-VI - двухместный низкоплан, предназначенный для
использования в качестве недорогого учебного или
туристского самолета с двойным управлением.
Первый полет прототип (VU-PDX) выполнил в 1937 году. На
нем был установлен 4-цилиндровый мотор Walter Mikron мощностью 50
л. с. Два подобных самолета использовались
государственным аэроклубом Югославии.
Развитием SIM-VI стал SIM-VIa (один самолет с регистрацией YU-PEZ) с
мотором Walter Mikron II мощностью 60 л.с.,
машину также передали государственному аэроклубу.
В 1940 году самолет
приглянулся военным, которые использовали его как связной до начала
вторжения немцев в апреле. 7 апреля 1941 года SIM-VIa уничтожила на
аэродроме германская авиация.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SIM-VI |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
7.05 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
300 |
максимальная взлетная |
500 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Mikron |
Мощность, л.с. |
1 х
50 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
450 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Первый прототип SIM-VI |
|
SIM-VIa |
|
Уголок неба. 2015
|