В 1931 году инженер
фирмы Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski
Симой Милутиновичем (Sima
Milutinović) разработал основе SIM-II
специализированный двухместный туристский и
учебный высокоплан SIM-VIII, оснащенный двигателем Siemens Sh 14
мощносью 110 л.с.. Первый
полет прототипа самолета состоялся в
этом же году. Для
аэроклубов было построено еще два три самолета
-YU–PBC, YU–PBD и YU–PCI. Первый из перечисленных самолетов
летал до 1937 года, по двум другим точных данных
нет, но скорее всего, они
использовались до начала военных
действий.
В 1933 году еще две машины
собрала государственная компания "Ikarus"
для ВВС Югославии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SIM-VIII |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина, м |
6.60 |
Высота, м |
2.54 |
Площадь крыла, м2 |
15.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
445 |
максимальная взлетная |
675 |
Тип двигателя |
1 ПД Siemens Sh
14 |
Мощность, л.с. |
1 х
110 |
Максимальная скорость, км/ч |
173 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
450 |
Скороподъемность, м/мин |
250 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
SIM-VIII |
|
SIM-VIII |
|
Уголок неба. 2015
|