SIM-X - учебно-тренировочный самолет, разработанный югославской
фирмой Prva Srpska Fabrika Aviona Zivojin Rogožarski.
Двухместный учебный самолет SIM-X,
спроектированный (главный конструктор Сима Милутинович) в Югославии в 1936г., был
в основном деревянной конструкции. Он
имел фюзеляж круглого поперечного
сечения новой концепции, подкосное
крыло типа парасоль и ширококолейное
неубирающееся шасси с раздельными
стойками. Самолет оснащался
звездообразным двигателем Walter. Было
построено значительное количество этих
моделей. Во время немецкого вторжения в
Югославию около 20 машин находились в
эксплуатации в трех летных школах.
Модификации
: |
|
|
SIM-X |
первоначальная модификация. |
SIM-XI |
одноместный вариант самолета SIM-X для повышения летного мастерства или
обучения высшему пилотажу; оснащен
звездообразным двигателем Siemens Sh 14а
мощностью 150 л.с. Максимальная скорость
составляла 200 км/час. Размеры
незначительно отличались от тех, что
имел самолет SIM-X. |
SIM-XII-H |
гидросамолет для начального обучения, созданный в 1937г. на основе модели SIM-X, с двумя поплавками Edo; оснащен
перевернутым рядным двигателем Walter Major
Six мощностью 190 л.с. Имел более овальный
фюзеляж и увеличенную площадь
хвостового оперения. В 1939г. появились
четыре серийных самолета с
оборудованием для обучения полетам
ночью. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SIM-X |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
6.96 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
18.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
550 |
максимальная взлетная |
790 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter
NZR |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
168 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|