В 1936
году командование Югославских ВВС выразило заинтересованность в новом
учебно-тренировочном самолете для подготовки пилотов истребительной авиации. Для
этих целей на фирме Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski
инженером Симой Милутиновичем
(Sima Milutinović) был разработан проект, получивший обозначение
SIM-XI.
Специально для выполнения сложных фигур высшего пилотажа самолет был
оснащенным дополнительным карбюратором для полета в перевернутом
положении.
Первый полет прототипа самолета состоялся в 1938 году. В этом же году
самолет показали на Первой международной выставке авиации в Белграде,
где он заслужил самые высокие оценки. До начала Второй Мировой серийное
производство так и не было начато.
Единственный экземпляр самолета был захвачен немцами и
передан ими своим союзникам - хорватам, использовавшим его в основном
для буксировки планеров. 19 декабря 1943 года SIM-XI
с бортовым номером 7351 был сбит партизанами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SIM-XI |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина, м |
7.16 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
17.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
540 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД Siemens Sh
14 |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
191 |
Крейсерская скорость, км/ч |
168 |
Практическая дальность, км |
825 |
Скороподъемность, м/мин |
292 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты
окраски:
|
SIM-XI
ВВС Хорватии (c) Tihomir Likso |
|
Уголок неба. 2020
|