В конце 30-х годов
на фирме Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski
на базе SIM-X спроектировали учебный гидросамолет SIM-XII-H (СИМ-XII-Х),
оснащенный двумя поплавками типа Edo Float Model 47 и
мотором Walter Major Six мощностью 190 л. с. (142 кВт). Мотор большей мощности
позволил увеличить размеры самолета. Фюзеляж SIM-XII-H
имел эллиптическое сечение, также была усилена конструкция хвостового оперения.
Прототип выполнил первый полет в феврале 1938 года, в 1939 году
построили восемь серийных гидропланов, последние четыре самолета
позволяли готовить летчиков пилотированию по приборам.
Оставшиеся четыре самолета были поставлены без поплавков, так как
возникли затруднения поставки из Канады. Была предпринята попытка
разработать подобные поплавки собственными силами, но проект не
удалось осуществить из-за начала войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SIM-XII-H |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
2.96 |
Площадь крыла, м2 |
20.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
635 |
максимальная взлетная |
920 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter Major |
Мощность, л.с. |
1 х
190 |
Максимальная скорость, км/ч |
212 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
480 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|