Вскоре после
S.P.1 появился аэродинамически более совершенный вариант S.P.2
(конструкторы - Умберто Савойя
(Umberto Savoia) и Отторино Помилио (Ottorino
Pomilio)), построенный в компании Pomilio в количестве 300
экземпляров. Авиационное отделение компании Fiat, реорганизованное в то
время в компанию Societa Italians Aviazione (S.I.A.), стало также
выпускать в небольших количествах самолеты S.P.1 и S.P.2.
Первый
полет прототипа состоялся 10 июля 1916 года. Уже к осени 1917
года S.P.2 поступили на вооружение 12 эскадрилий ВВС Италии, они
использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня и в
качестве легких бомбардировщиков. Вооружение S.P.2 обычно включало один
пулемет, установленный на кольцевом лафете, но примерно с десяток
самолетов прошли испытания с 25-мм пушкой
FIAT-Revelli (эти самолеты получили обозначение
S.P.2 bis).
Самолеты S.P.1 и S.P.2 оказались слишком медлительными и плохо
защищенными, поэтому компании пришлось вносить ряд усовершенствований,
которые нашли применение и в конструкции S.P.3.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SP.2 |
Размах крыла, м |
16.74 |
Длина, м |
10.77 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
68.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1700 |
Тип двигателя |
1 ПД FIAT A-12 |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
450 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один-два пулемета
легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|