В начале 1920 года на заводе SPAD (вошедшего в фирму
Bleriot)
начали строительство нового учебно-тренировочного биплана разработанного
Андрэ Хербимонтом (André Herbémont). Первый полет самолета, получившего обозначение
SPAD S-34, состоялся 16 июля этого же года. S-34
представлял собой двухместный деревянный биплан оснащенный
двигателем Le Rhone C мощностью 80 л.с. Основным
новшеством самолета стала посадка бок-о-бок пилота и инструктора, что было
для тех лет очень необычным.
После успешных испытаний ВВС Франции заказали 119 экземпляров
самолета. Первые S-34 начали поступать в части уже в
1920 году и прослужили там до 1936 года. В 1921 году два экземпляра были
куплены ВВС Финляндии, 6 - Аргентиной и 1 - Боливией. Еще 9 машин были
закуплены летной школой Блерио.
В декабре 1920 года была выпущена версия самолета с
двигателем Clerget мощностью 130 л.с. Эта
модификация получила обозначение SPAD S-34bis и была
произведена в количестве шести экземпляров для учебных частей морской
авиации Франции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-34 |
Размах крыла, м |
8.12 |
Длина, м |
6.45 |
Высота, м |
2.36 |
Площадь крыла, м2 |
21.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
482 |
максимальная взлетная |
719 |
Тип двигателя |
1 ПД
Le Rhone C |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.30 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3200 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|