Единственным успешным самолетом фирмы
Spyker Vliegtuigen (входящей к компанию
Nederlandsche Automobiel en Vliegtuigfabriek Trompenburg) стал
учебно-тренировочный самолет Spyker V.2.
Проблемы с силовой установкой на истребителе V.1
подтолкнули инженеров фирмы использовать шведский 80-сильный
двигатель Thulin A (лицензионная копия
французского Gnome) для самолета, скорость для которого
не самый важный показатель.
Таким образом в начале 1917 года был изготовлен прототип
самолета. Его первый полет состоялся уже в марте 1917 года. Испытания показали
полное соответствие требований военных и было решено построить серию из 78
самолетов.
58 машин предназначались для армейской авиации (LVA),
18 - для авиации флота (MLD) и еще две для авиации
Голланской Ост-Индии. Поставки самолетов были начаты
весной 1918 года. Последние V.2 были сняты с вооружения
LVA и MLD в 1924 году.
В Европе впервые Spyker V.2 были показаны
только после окончания Первой мировой на авиационной выставке Eerste
Luchtverkeer Tentoonstelling, проведенной в августе 1919 года в Амстердаме.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
V.2 |
Размах крыла, м |
10.85 |
Длина, м |
6.64 |
Высота, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
нормальная взлетная |
710 |
Тип двигателя |
1 ПД Thulin
A |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
135 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Продолжительность полета, ч |
3 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|