В 1933 году компания "Stinson Aircraft
Corporation" представила самолет Model O, разработанный на базе
SR Reliant и конструктивно представлявший собой моноплан с крылом типа
парасоль и звездообразным двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 220 л.с.
Самолет предполагался' в
качестве учебно-тренировочного для подготовки военных летчиков и
отличался тандемно расположенными кабинами инструктора и курсанта, а
также возможностью установки вооружения: два стреляющих вперед пулемета,
наводимый пулемет в задней кабине и подфюзеляжные держатели для бомб.
Серийный выпуск составил 10
машин, включая прототип NX13817, который позже отправили в "Lycoming
Motors Division", а после - в гражданскую летную школу США. Остальные
самолеты поставлены в Бразилию (один), Китай (три) и Гондурас (пять).
Китайские самолеты, поставленные в 1934 году, вначале поступили в
авиакорпус армии Квайчоу (провинция на юго-западе Китая, сегодня -
Гуйчжоу), а затем были переданы центральному правительству. Самолет имел
крыло размахом 12,17 м и развивал максимальную скорость 219 км/ч.
В 2010 году
один самолет был полностью восстановлен. При его постройке использовали
крылья и хвостовую часть Stinson SR-5 Reliant .
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model O |
Размах крыла, м |
12.17 |
Длина, м |
8.43 |
Высота, м |
2.44 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
865 |
нормальная взлетная |
1187 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming R-680-4 |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость , км/ч |
219 |
Крейсерская скорость , км/ч |
196 |
Практическая дальность, км |
724 |
Скороподъемность, м/мин |
336 |
Практический потолок, м |
4877 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|