Уход на "вольные хлеба" Альфреда Ренара (Alfred Renard) стал для фирмы Stampe et Vertongen не
самым приятным событием. Впрочем, пришедший ему на смену Джордж Иванов (George
W. Ivanov) оказался не менее талантлив и сразу же взялся за дело. К середине
1930-х гг. ассортимент предлагаемой продукции уже особо нерадовал потенциальных
клиентов, поэтому Иванов решился на смелый эксперимент.
Одной из первых его работ стало возобновление проект установки двигателя "Lynx"
на учебный самолёт RSV-22/180. Первоначально задача была поставлена Aeronautique
Militaire Belge (АеМ, ВВС Бельгии), которые потребовали предоставить им учебный
самолёт, оснащенный одним из стандартизированных моторов. Одним из них как раз
являлся Hawker Siddeley "Lynx" мощностью 215 л.с. ( 160
кВт).
Параллельно был внесен целый
ряд изменений в его конструкцию, что по сути, привело к появлению совершенно
новой машины, получивший обозначение SV-22 (также часто используются названия "Lynx"
и S.V.22). Конструктивно это был расчалочный биплан с однокилевым оперением и
трехопорным шасси с хвостовым костылем. Разрабатывалось два варианта -
одноместный и двухместный. В обоих случаях кабины защищались от набегающего
потока воздуха только козырьками. Крылья оснащались элеронами, а общие
аэродинамические формы самолёта были в значительной мере облагорожены.
Испытания прототипа SV.22 прошли очень успешно. Помимо прибавки в скорости
самолёт продемонстрировал отличные пилотажные качества, что очень устраивало АеМ.
Проведенная модернизация была признана удачной и в середине 1933 года SV-22
пошёл в серийное производство. Согласно зарубежным источникам в общей сложности
выпуск ограничился лишь 10 машинами, часть из которых строилась на основе
незавершенных планеров от RSV-22/180. В составе АеМ эти самолёты получили
регистрационные коды от V-13 до V-17 и от V-29 до V-36. Отчасти можно сказать,
что конструкция этого самолёта послужила прообразом для создания вполне
удачного разведчика и лёгкого бомбардировщика SV-5, который в небольшом
количестве продавался на экспорт.
К сентябрю 1939 года самолёты SV-22 использовались в лётной школе в Вевельгеме.
О характере их применения в мае 1940 года сведений найти не удалось, но
несколько самолётов удалось эвакуировать во Францию. Однако, спустя месяц, они
все равно стали немецкими трофеями и в скором времени отправились на слом. Ни
один из SV-22 не смог пережить войну.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SV.22 |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
23.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
720 |
максимальная взлетная |
1050 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong Siddeley Lynx |
Мощность, л.с. |
1 х
215 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|