Уголок неба ¦ Ansaldo SVA.1(2)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   SVA.1(2)
       
Разработчик: Ansaldo
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Разведчик-истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летом 1916 года Умберто Савойя и Родольфо Вердуцио при помощи Селестино Розателли начали проектирование истребителя-биплана. Эти энтузиасты поставили перед собой цель создать военный самолет, превосходящий по своим характеристикам все аналогичные машины. Осенью военный министр Италии одобрил работу, после чего фирме "Giovanni Ansaldo & Со" было направлено официальное предложение о постройке прототипа и начался поиск помещений и оборудования для серийного производства. Ансальдо основал фирму "Societa Anonima Aeronautica Ansaldo" специально под производство истребителя, получившего известность как Ansaldo SVA (SVA.1). В обозначении самолета фигурируют две первые буквы фамилий двух главных его конструкторов - Савойи и Вердуцио, "А" - Ансальдо, производитель.

Первый прототип поднялся в воздух 19 марта 1917 года. Самолет представлял собой полутораплан деревянной конструкции с фанерной обшивкой фюзеляжа и полотняной обтяжкой крыльев и рулевых поверхностей. Кабина - открытая, шасси - неубираемое с хвостовым костылем. Заметным внешним отличием стали оригинальные W-образные стойки бипланной коробки, фюзеляж - сравнительно узкий и длинный. В задней части его сечение имеет форму перевернутого треугольника. Это было сделано с целью улучшить летчику обзор вниз назад.

SVA показал хорошую скорость и управляемость, но имел недостаточную для воздушного боя маневренность. В то же время отличная устойчивость и значительная дальность полета делали самолет идеальным для выполнения разведки. В результате истребитель переклассифицировали в истребитель-разведчик. Первые серийные самолеты, получившие обозначение SVA-2, поступили в войска осенью 1917 года. 65 таких машин применялись главным образом как учебно-тренировочные.

Единственной чисто истребительной моделью самолета SVA стал ISVA, первая буква "I" происходит от "idro" - вода. Построенный в 1918 году ISVA являлся гидроистребителем, созданным на базе SVA-2. В 1918 году для обороны баз ВМС Италии и прибрежной разведки построили порядка 50 машин. Наиболее заметным внешним отличием ISVA от SVA-2 было поплавковое шасси. На ISVA стоял двигатель SPA-6A, вооружение - два неподвижных стреляющих вперед пулемета Vickers калибра 7,7 мм.






 ЛТХ:
Модификация   SVA.2
Размах крыла, м   9.10
Длина, м   8.10
Высота, м   2.65
Площадь крыла, м2   24.20
Масса, кг  
  пустого самолета   670
  нормальная взлетная   950
Тип двигателя   1 ПД S.P.A. 6A
Мощность, л.с.   1 х 205
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   205
Продолжительность полета, ч.мин   3.00
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два  синхронных 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип SVA.1
 SVA.2
 SVA.2
 ISVA
 ISVA
 ISVA
 ISVA
 ISVA

 Схемы:

 ISVA

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Ansaldo SVA и ISVA
Aerei Italiani - Scheda Tecnica.
 SVA.2
AeroFan 1981-01. Andrea Curami. Appunti sull'aviazione italiana neggli anni '20
Giorgio Evangelisti. Cento Aeroplani e un Grande Cuore


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: