Летом 1916 года Умберто Савойя и Родольфо Вердуцио при помощи Селестино
Розателли начали проектирование истребителя-биплана. Эти энтузиасты поставили
перед собой цель создать военный самолет, превосходящий по своим характеристикам
все аналогичные машины. Осенью военный министр Италии одобрил работу, после чего
фирме "Giovanni Ansaldo & Со" было направлено официальное предложение о
постройке прототипа и начался поиск помещений и оборудования для серийного
производства. Ансальдо основал фирму "Societa Anonima Aeronautica Ansaldo"
специально под производство истребителя, получившего известность как Ansaldo SVA
(SVA.1).
В обозначении самолета фигурируют две первые буквы фамилий двух главных его
конструкторов - Савойи и Вердуцио, "А" - Ансальдо, производитель.
Первый прототип поднялся в воздух 19 марта 1917 года. Самолет представлял собой
полутораплан деревянной конструкции с фанерной обшивкой фюзеляжа и полотняной
обтяжкой крыльев и рулевых поверхностей. Кабина - открытая, шасси - неубираемое
с хвостовым костылем. Заметным внешним отличием стали оригинальные W-образные
стойки бипланной коробки, фюзеляж - сравнительно узкий и длинный. В задней части
его сечение имеет форму перевернутого треугольника. Это было сделано с целью
улучшить летчику обзор вниз назад.
SVA показал хорошую скорость и управляемость, но имел недостаточную для
воздушного боя маневренность. В то же время отличная устойчивость и значительная
дальность полета делали самолет идеальным для выполнения разведки. В результате
истребитель переклассифицировали в истребитель-разведчик. Первые серийные
самолеты, получившие обозначение SVA-2, поступили в войска осенью 1917 года. 65
таких машин применялись главным образом как учебно-тренировочные.
Единственной чисто истребительной моделью самолета SVA стал ISVA, первая буква "I"
происходит от "idro" - вода. Построенный в 1918 году ISVA являлся
гидроистребителем, созданным на базе SVA-2. В 1918 году для обороны баз ВМС
Италии и прибрежной разведки построили порядка 50 машин. Наиболее заметным
внешним отличием ISVA от SVA-2 было поплавковое шасси. На ISVA стоял двигатель
SPA-6A, вооружение - два неподвижных стреляющих вперед пулемета Vickers калибра
7,7 мм.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SVA.2 |
Размах крыла, м |
9.10 |
Длина, м |
8.10 |
Высота, м |
2.65 |
Площадь крыла, м2 |
24.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
670 |
нормальная взлетная |
950 |
Тип двигателя |
1 ПД S.P.A. 6A |
Мощность, л.с. |
1 х 205 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
205 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.00 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два синхронных
7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
|