Уголок неба ¦ Ansaldo SVA.9(10)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   SVA.9(10)
       
Разработчик: Ansaldo
Страна: Италия
Первый полет: 1918
Тип: Разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 1918 появилась двухместная версия самолета SVA-5, обозначенная SVA-9. Он получил крыло увеличенного размаха и большей площади, центральную часть фюзеляжа переделали под размещение второй отдельной кабины, размещенной между мотором и кабиной летчика (кабина штурмана-наблюдателя размещалась спереди). Двухместные самолеты предполагалось использовать как своего рода командные машины в группе одноместных SVA-5, а также в качестве учебно-тренировочных. Большой серией SVA-9 не строился, но как учебно-тренировочный использовался даже в первой половине 1930-х годов.

Довольно быстро выяснилось, что характеристики самолета SVA-9 не столь высоки, чтобы не опасаться атак вражеских истребителей. Тогда фирма "Ansaldo" предложила SVA-10 - вооруженный вариант SVA-9, на котором членов экипажа поменяли местами: летчик теперь располагался в передней кабине, а наблюдатель - в задней. В задней кабине также смонтировали пулемет на турели. Штатное вооружение дополняли два неподвижных синхронных пулемета, огонь из которых вел пилот, однако с целью снижения массы самолета обычно один из этих двух пулеметов снимали. На SVA-10 предусматривалась подвеска легких бомб, как и на SVA-5.

Выпускались они в вариантах с двумя типами двигателей. На SVA-10/IF стояли моторы Isotta-Fraschini Semi-Asso, а на SVA-10/ SPA - 220-сильные моторы SPA-6A.

В итальянские авиационные эскадрильи самолеты SVA-10 начали поступать в 1918 году и оставались на вооружении до второй половины 1920-х годов.

Самолеты этого типа неоднократно бомбили Вену и другие крупные австрийские города. Правда, из-за небольшой бомбовой нагрузки эти налеты носили скорее пропагандистский характер.

20-30 машин приобрела Грузия (впоследствии - захвачены Красной армией), 50 экземпляров закупил Советский Союз.





 ЛТХ:
Модификация   SVA.10
Размах крыла, м   9.10
Длина, м   8.10
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   26.90
Масса, кг  
  пустого самолета   730
  нормальная взлетная   1065
Тип двигателя   1 ПД S.P.A. 6A (Isotta-Fraschini)
Мощность, л.с.   1 х 220 (250)
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   189
Продолжительность полета, ч.мин   5.40
Скороподъемность, м/мин   208
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 6.5-мм турельный пулемет Fiat Revelli
  до 90 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Ansaldo SVA.9"
 Фотографии:

 SVA.9
 SVA.9
 SVA.10
 SVA.10
 SVA.10
 SVA.10 ВВС Чили
 SVA.10
 SVA.10 ВВС Литвы
 SVA.10  ВВС Литвы
 SVA.10
 Чешский SVA.10
 Чешский SVA.10
 Чешский SVA.10
 Гражданский SVA.10
 Гражданские SVA.10
 Кабина пилота SVA.10

 Схемы:

 SVA.9  (c) Вячеслав Кондратьев
 SVA.10

  Варианты окраски:

 SVA.10 ВВС Чили    (c) Juan Carlos Velasco
 SVA.10 ВВС Литвы (c) Nerijus Treinys
 SVA.10 ВВС Польши
 SVA.10 КВФ

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Ansaldo SVA-10
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Авиация и Космонавтика 2018-01. Владислав Морозов. Авиация Литвы: 1919-2018 гг.
Aerei Italiani - Scheda Tecnica.
 SVA.10
AeroFan 1981-01. Andrea Curami. Appunti sull'aviazione italiana neggli anni '20
Aircraft Profile. Gianni Cattaneo. The S.V.A. (Ansaldo) Scouts
Giorgio Evangelisti. Cento Aeroplani e un Grande Cuore
HPM 2008-11. Jiri Rajlich. Letci ceskoslovenskych legii v Italii


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: