В июне 1918 появилась двухместная версия самолета SVA-5, обозначенная SVA-9.
Он получил крыло увеличенного размаха и большей площади, центральную
часть фюзеляжа переделали под размещение второй отдельной кабины,
размещенной между мотором и кабиной летчика (кабина штурмана-наблюдателя
размещалась спереди). Двухместные самолеты предполагалось использовать
как своего рода командные машины в группе одноместных SVA-5, а также в
качестве учебно-тренировочных. Большой серией SVA-9 не строился, но как
учебно-тренировочный использовался даже в первой половине 1930-х годов.
Довольно быстро выяснилось,
что характеристики самолета SVA-9 не столь высоки, чтобы не опасаться
атак вражеских истребителей. Тогда фирма "Ansaldo" предложила SVA-10
- вооруженный вариант SVA-9, на котором членов экипажа поменяли местами:
летчик теперь располагался в передней кабине, а наблюдатель - в задней.
В задней кабине также смонтировали пулемет на турели. Штатное вооружение
дополняли два неподвижных синхронных пулемета, огонь из которых вел
пилот, однако с целью снижения массы самолета обычно один из этих двух
пулеметов снимали. На SVA-10 предусматривалась подвеска легких бомб, как
и на SVA-5.
Выпускались они в вариантах
с двумя типами двигателей. На SVA-10/IF стояли моторы Isotta-Fraschini
Semi-Asso, а на SVA-10/ SPA - 220-сильные моторы SPA-6A.
В итальянские авиационные
эскадрильи самолеты SVA-10 начали поступать в 1918 году и оставались на
вооружении до второй половины 1920-х годов.
Самолеты этого типа неоднократно бомбили Вену и другие крупные австрийские города. Правда, из-за небольшой бомбовой нагрузки эти налеты носили скорее пропагандистский характер.
20-30 машин приобрела Грузия (впоследствии - захвачены Красной армией), 50 экземпляров закупил Советский Союз.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SVA.10 |
Размах крыла, м |
9.10 |
Длина, м |
8.10 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
26.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
730 |
нормальная взлетная |
1065 |
Тип двигателя |
1 ПД S.P.A. 6A (Isotta-Fraschini) |
Мощность, л.с. |
1 х 220 (250) |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
189 |
Продолжительность полета, ч.мин |
5.40 |
Скороподъемность, м/мин |
208 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 6.5-мм турельный пулемет Fiat Revelli до 90 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
|