Уголок неба ¦ Ansaldo SVA.5 Primo

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   SVA.5 Primo
       
Разработчик: Ansaldo
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Разведчик-бомбардирощик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый одноместный вариант SVA-5 спроектирован летом 1917 года инженерами Савойя и Вердуццио.

Ansaldo SVA-5 ознаменовал отход фирмы от постройки небольших самолетов и являлся довольно крупным аэропланом с большой дальностью полета, оптимизированным для разведки и бомбометания. Небольшие бомбы можно было подвесить на специальные держатели по бортам фюзеляжа. SVA-5 стал самым массовым в семействе SVA: в 1917-1918 годах было построено 1248 самолетов этой марки.

SVA-5 выпускался в двух вариантах: разведчик-бомбардировщик и дальний истребитель сопровождения. На истребители сопровождения не ставили фотоаппаратуру, но увеличили запас топлива.

Цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерными листами, крылья и оперение - полотном. Вместо стоек бипланной коробки применены диагональные раскосы из стальных труб обтекаемого сечения.

Самолеты ранней постройки оснащались моторами SPA-6А, на более поздних стоял вариант этого двигателя с увеличенной степенью сжатия и мощностью 220 л.с.

Серийное производство самолетов SVA завершилось в 1928 году, всего было построено более 2000 аппаратов. На часть SVA-5, сделанных после окончания войны, ставили моторы Isotta-Fraschini V6 мощностью 250 л.с; эти машины развивали максимальную скорость 240 км/ч.

С февраля 1918 года самолет активно и весьма успешно применялся на итало-австрийском фронте в качестве скоростного разведчика и легкого бомбардировщика. SVA-5 обладал значительным по тем временам радиусом действия. Несмотря на отсутствие защитного вооружения, "Ансальдо" совершали дальние рейды в глубокий тыл австрийской армии. Высокая скорость и большой потолок позволяли им не опасаться вражеских зениток и истребителей.

Одним из самых известных эксплуатантов самолетов SVA стала 87-я эскадрилья итальянских ВВС. Есть данные, что именно командование данного подразделения выступило инициатором разработки двухместных невооруженных вариантов самолета SVA-5 - SVA-9 и SVA-10.





 ЛТХ:
Модификация   SVA.5
Размах крыла, м   9.10
Длина, м   8.10
Высота, м   2.94
Площадь крыла, м2   30.00
Масса, кг  
  пустого самолета   700
  нормальная взлетная   1050
Тип двигателя   1 ПД S.P.A. 6A
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   204
Продолжительность полета, ч.мин   6.00
Скороподъемность, м/мин   200
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   на некоторые самолеты ставили 7.7-м синхронный пулемет Vickers
 до 90 кг бомб


 Доп. информация :


 Чертеж "Ansaldo SVA.5 Primo (1)"
 Чертеж "Ansaldo SVA.5 Primo (2)"
 Фотографии:

 Прототип SVA.5
 Прототип SVA.5
 SVA.5 ранних серий
 SVA.5
 SVA.5 с пулеметом Fiat
 SVA.5
 SVA.5 на испытаниях в США
 SVA.5
 SVA.5 с мотором Isotta-Fraschini (SVA IF)
 SVA.5
 SVA построенный для США
 SVA.5 ранних серий с передними пулеметами
 SVA.5
 SVA.5 предназначенный для Аргентины
 SVA.5
 SVA.5
 SVA.5
 Польский SVA.5
 SVA.5 с гражданской регистрацией
  Кабина SVA.5
 Приборная панель SVA.5

 Схемы:

 SVA.5

  Варианты окраски:

 SVA.5    (c) Srecko Bradic
 SVA.5
 SVA.5
 SVA.5 ВВС Аргентины (с) Ronny Bar

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Aerei Italiani - Scheda Tecnica.
 SVA.5
Windsock 40. Gregory Alegri. Ansaldo SVA 5
Windsock 130. Gregory Alegri. Ansaldo SVA Fighters at War
Aircraft Profile 61. Gianni Cattaneo. The S.V.A. (Ansaldo) Scouts
Harleyford. W.M. Lamberton. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War
AeroFan 1981-01. Andrea Curami. Appunti sull'aviazione italiana neggli anni '20
Flypast 2018-09. Luigino Galiaro. Paper Lions
L'Aeronautica Italiana nel 1923
Giorgio Evangelisti. Cento Aeroplani e un Grande cuore
Andrzej Morgala. Somoloty wojskowe w Polsce 1918-1924
L+K 1978-04. Jiri Hornat. Ansaldo S.V.A.5 v meritku 1:50
L+K 1997-08. Jiri Hornat. Ansaldo SVA.4 a SVA.5
1000aircraftphotos.com. No. 1650. Ansaldo SVA.5 (I-AYTS)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: