Первый одноместный вариант SVA-5 спроектирован летом 1917 года инженерами Савойя
и Вердуццио.
Ansaldo SVA-5 ознаменовал отход фирмы от постройки небольших самолетов и являлся
довольно крупным аэропланом с большой дальностью полета, оптимизированным для
разведки и бомбометания. Небольшие бомбы можно было подвесить на специальные
держатели по бортам фюзеляжа. SVA-5 стал самым массовым в семействе SVA: в
1917-1918 годах было построено 1248 самолетов этой марки.
SVA-5 выпускался в двух вариантах: разведчик-бомбардировщик и дальний
истребитель сопровождения. На истребители сопровождения не ставили
фотоаппаратуру, но увеличили запас топлива.
Цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерными листами, крылья и оперение - полотном. Вместо стоек бипланной
коробки применены диагональные раскосы из стальных труб обтекаемого сечения.
Самолеты ранней постройки оснащались моторами SPA-6А, на более поздних стоял
вариант этого двигателя с увеличенной степенью сжатия и мощностью 220 л.с.
Серийное производство самолетов SVA завершилось в 1928 году, всего было
построено более 2000 аппаратов. На часть SVA-5, сделанных после окончания войны,
ставили моторы Isotta-Fraschini V6 мощностью 250 л.с; эти машины развивали
максимальную скорость 240 км/ч.
С февраля 1918 года самолет активно и весьма успешно применялся на итало-австрийском фронте в качестве скоростного разведчика и легкого бомбардировщика. SVA-5 обладал значительным по тем временам радиусом действия. Несмотря на отсутствие защитного вооружения, "Ансальдо" совершали дальние рейды в глубокий тыл австрийской армии. Высокая скорость и большой потолок позволяли им не опасаться вражеских зениток и истребителей.
Одним из самых известных эксплуатантов самолетов SVA стала 87-я эскадрилья
итальянских ВВС. Есть данные, что именно командование данного подразделения
выступило инициатором разработки двухместных невооруженных вариантов самолета
SVA-5 - SVA-9 и SVA-10.