В 1913 году компания Sopwith выпустила по заказу правительства Греции легкий
гидросамолет Sopwith Hydro Biplane Type S
оборудованный 100-сильным двигателем Anzani
с четырехлопастным толкающим пропеллером. Самолет был вооружен передним
7.7-мм пулеметом Lewis. Греки заключили контракт на
поставку шести самолетов. К началу войны были выпущены лишь четыре
экземпляра. Все они, а та кже два достроенных чуть позднее были
мобилизованы Британским Адмиралтейством и использовались в частях
Royal Naval Air Service. Следом за Type
S компания Sopwith выпустила
сухопутный вариант самолета, получившим наименование Gunbus.
На Gunbus первоначально установили двигатель
Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с., а затем его
заменили на восьмицилиндровый двигатель Sunbeam
мощностью 150 л.с. Так же были внесены значительные конструктивные
изменения в центральную гондолу самолета и шасси. Пилот самолета
размещался в сзади стрелка, управляющего пулеметом. Самолеты
использовались в основном как учебные на авиабазе Хэндон в Северном
Лондоне, хотя и именовали истребителями.
Последний версией самолета стал
легкий бомбардировщик. В нем пилот сидел впереди стрелка и его кабина была
оборудована прозрачным люком для облегчения прицеливания при бомбометании.
Бомбардировщик мог нести до четырех легких бомб, подвешиваемых под нижние
крылья. Однако и эта версия практически не принимала участия в военных
действиях. Всего было построено около 40 экземпляров самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gunbus |
Размах крыла, м |
15.24 |
Длина, м |
9.90 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
44.04 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
586 |
нормальная взлетная |
764 |
Тип двигателя |
1 ПД Sunbeam |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
129 |
Крейсерская скорость , км/ч |
106 |
Практическая дальность, км |
400 |
Скороподъемность, м/мин |
102 |
Практический потолок, м |
3600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм турельный пулемет Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|