В 1921 году полковник Вирджиниус Кларк
(Virginius Clark), главный конструктор "Dayton-Wright
Company", спроектировал спортивный биплан, названный "Chummy". В конструкции самолета использовался новый на тот период аэродинамический профиль крыла типа
Clark Y, а каркас фюзеляжа был выполнен по большей части из стальных труб.
К 1922 году компания построила две такие машины, одна из которых была оснащена
ротативным двигателем Le Rhone, а другая - ротативным Clerget. В 1921 году
компания предложила свой самолет Авиационной службе Армии США в качестве замены
учебно-тренировочным Curtiss JN-4D и в 1922 году получила заказ на три самолета
TA-3 (Trainer, Air-cooled type 3 - "учебный самолет с воздушным охлаждением
двигателя, третий") с двигателем Le Rhone и двойным управлением. Самолеты
предназначались для оценочных испытаний, которые показали, что машина
представляет собой хороший учебный самолет. Впрочем, ему немного не хватало
мощности, поэтому в 1923 году компания "Dayton-Wright" переоснастила один TA-3
двигателем Le Rhone мощностью 110л.с. (82 кВт).
Авиационная служба Армии США после этого заказала 10 таких машин - с более
мощной силовой установкой. Они стали последними самолетами с ротативным
двигателем, поступившими в авиацию Армии США. Учитывая, что этот тип силовой
установки прошел пик своего технического совершенства, Авиационная служба Армии
США подписала контракт на поставку трех TW-3 (Trainer, Water-cooled type-3 -
"учебный самолет с водяным охлаждением двигателя, третий") с V-образным
поршневым двигателем водяного охлаждения Wright-Hispano I мощностью 150 л.с.
(112 кВт).
Усовершенствованный самолет был более надежным, и в июне 1923 года
командование Армии США заказало 20 серийных TW-3, а также комплектующие и
запчасти в количестве, достаточном для постройки дополнительно еще трех
самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TA-3 |
Размах крыла, м |
9.42 |
Длина, м |
6.68 |
Высота, м |
3.02 |
Площадь крыла, м2 |
21.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
494 |
максимальная взлетная |
768 |
Тип двигателя |
1 ПД
Le Rhone C |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
135 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.30 |
Скороподъемность, м/мин |
163 |
Практический потолок, м |
3048 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|