Уголок неба ¦ Dayton-Wright TA-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   TA-3
       
Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1921 году полковник Вирджиниус Кларк (Virginius Clark), главный конструктор "Dayton-Wright Company", спроектировал спортивный биплан, названный "Chummy". В конструкции самолета использовался новый на тот период аэродинамический профиль крыла типа Clark Y, а каркас фюзеляжа был выполнен по большей части из стальных труб.

К 1922 году компания построила две такие машины, одна из которых была оснащена ротативным двигателем Le Rhone, а другая - ротативным Clerget. В 1921 году компания предложила свой самолет Авиационной службе Армии США в качестве замены учебно-тренировочным Curtiss JN-4D и в 1922 году получила заказ на три самолета TA-3 (Trainer, Air-cooled type 3 - "учебный самолет с воздушным охлаждением двигателя, третий") с двигателем Le Rhone и двойным управлением. Самолеты предназначались для оценочных испытаний, которые показали, что машина представляет собой хороший учебный самолет. Впрочем, ему немного не хватало мощности, поэтому в 1923 году компания "Dayton-Wright" переоснастила один TA-3 двигателем Le Rhone мощностью 110л.с. (82 кВт).

Авиационная служба Армии США после этого заказала 10 таких машин - с более мощной силовой установкой. Они стали последними самолетами с ротативным двигателем, поступившими в авиацию Армии США. Учитывая, что этот тип силовой установки прошел пик своего технического совершенства, Авиационная служба Армии США подписала контракт на поставку трех TW-3 (Trainer, Water-cooled type-3 - "учебный самолет с водяным охлаждением двигателя, третий") с V-образным поршневым двигателем водяного охлаждения Wright-Hispano I мощностью 150 л.с. (112 кВт).

Усовершенствованный самолет был более надежным, и в июне 1923 года командование Армии США заказало 20 серийных TW-3, а также комплектующие и запчасти в количестве, достаточном для постройки дополнительно еще трех самолетов.



 ЛТХ:
Модификация   TA-3
Размах крыла, м   9.42
Длина, м   6.68
Высота, м   3.02
Площадь крыла, м2   21.83
Масса, кг  
  пустого самолета   494
  максимальная взлетная   768
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone C
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   135
Крейсерская скорость, км/ч   115
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Скороподъемность, м/мин   163
Практический потолок, м   3048
Экипаж, чел:   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Chummy
 TA-3
 TA-3
 TA-3
 TA-3
 TW-3
 TW-3
 TW-3

  Схемы:

 TA-3

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Consolidated PT-1 Trusty
Aerofiles.com . Dayton-Wright
Putnam. John Wegg.
General Dynamics Aircraft and their Predecessors
1000aircraftphotos.com. No. 9425. Dayton-Wright TA-3 (64391) US Army Air Service


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: