Один из вариантов одноколесного шасси был разработан в 1924 г.
авиационно-инженерным отделением Вооруженных Сил США. В целях снижения массы и
аэродинамического сопротивления был разработан наземный эквивалент традиционного
для морской авиации однопоплавкового шасси. Одиночное колесо основной опоры
располагалось в нормальном переднем положении, а под законцовками крыла были
установлены небольшие поддерживающие колесные опоры. В отличие от
морских самолетов с шасси аналогичной схемы, которые на стоянке находятся в
горизонтальном положении, ТА-5 стоял на земле, высоко задрав нос.
Хотя размах крыла у ТА-5 соответствует обычным планерам, удельная нагрузка на
крыло этого самолета существенно выше. Поэтому при малых скоростях (при рулежке
на земле) крыло самолета само по себе не устанавливалось в горизонт.
Эта идея вскоре была оставлена; впоследствии к ней несколько раз возвращались,
впрочем, столь же безуспешно.
Фирма Dayton-Wright Airplane Company получила от ВВС США заказ на постройку
самолетов ТА-5 (Т-тренировочный, А - с двигателем воздушного охлаждения, модель
5), но примерно в это же время была поглощена недавно созданной Consolidated
Aircraft Copmany. Новое руководство переделало ТА-5 в РТ-3 (очень популярный
тренировочный самолет с тандемным размещением летчика-инструктора и курсанта,
для сухопутной авиации) и NY-3 (для морской авиации).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TA-5 |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
26.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1014 |
максимальная взлетная |
1845 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lawrance J-1 |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость, км/ч |
167 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|