После
успешного поставок в Великобританию Т-2 компания "Thomas Brothers
Aeroplane Company" была готова к новым заказам, однако
возникли трудности с поставками двигателей фирмой Curtiss
Aeroplane and Motors Company. Для преодоления этой
проблемы братья Томас основали свою моторостроительную компанию "Thomas
Aeromotor Company".
Первым двигателем компании стал восьмицилиндровый
Thomas 8, представлявший собой практически копию
135-сильного мотора компании Sturtevant. Первым самолетом получившим
подобный двигатель стал учебно-тренировочный D-2,
взлетевший весной 1915 года.
Это был двухместный деревянный двухстоечный биплан,
оснащенный двигателем Sturtevant или Thomas 8
мощностью 135-л.с. Всего было выпущено два экземпляра
D-2.
Заинтересованность в подобном самолете выявил Флот США, заказавших два
поплавковых варианта самолета, получившие обозначение HS.
Самолеты были готовы к концу лета этого же года. В ходе испытаний первый
экземпляр разбился и конструкцию пришлось доработать. Только в следующем
году оба HS были приняты на вооружение
авиации флота. Они первоначально использовались как
учебно-тренировочные, а затем переданы для проведения исследований в
радиотелеграфии.
Не остался в стороне и Авиационный корпус Армии США, так
же заказавший в 1916 году два учебных самолета под обозначением
D-5. D-5 практически ничем не отличался от
D-2, кроме размаха крыла. Оба построенных самолета
были оснащены двигателями Thomas 8.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HS |
Размах крыла, м |
14.63 |
Длина, м |
9.07 |
Высота, м |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
40.97 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1179 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Thomas 8 (Sturtevant) |
Мощность, л.с. |
1 х 135 |
Максимальная скорость, км/ч |
132 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|