Летчик, инженер и предприниматель Эно Тулин (Enoch Thulin) считается основоположником шведского авиастроения. Совместно с Оскаром Аском
(Oscar Asks) он в 1913 году основал фирму Aeroplanvarvet i Skane (AVIS). Позднее фирма сменила
название на АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA) и значительно расширила
ассортимент выпускаемой продукции.
В начале
1914 года фирма купила лицензию на производство французских монопланов
Bleriot XI. Конструкция самолета была немного
доработана под требования военных (в
частности мотор был замене на звездообразный Thulin E
собственной разработки) и под обозначением
Thulin Typ A запущена в серийное производство.
Всего было
выпущено 23 экземпляра самолета, большинство из которых использовались в
летной школе самой фирмы и несколько самолетов были проданы в Данию. С
началом Первой мировой все шведские самолеты были реквизированы военными
в учебные части, где они эксплуатировались до 1916 года. Несколько
Thulin A привлекались в качестве легких
разведчиков.
Единственный сохранившийся экземпляр Thulin A
находится в Технологическом музее города Стокгольма.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Thulin A |
Размах крыла, м |
8.85 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
400 |
Тип двигателя |
1 ПД Thulin E |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость , км/ч |
90 |
Крейсерская скорость , км/ч |
70 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж,
чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|