В ходе визита
весной 1914 года во Францию
шведский
инженер и предприниматель Эно Тулин (Enoch Thulin)
договарился о лицензионном производстве двухместного
самолета Morane-Saulnier Type G на заводе
АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA).
В конце
осени этого же года, параллельно с производством учебного Thulin
A, начинается сборка нескольких экземпляров самолета
Thulin typ B. Это был двухместный невооруженный
высокоплан, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем
собственной разработки Thulin E мощностью 50 л.с.
Вооружение самолета состояло только из личного оружия пилота и
наблюдателя.
Всего было
закончено 8 экземпляров. Для авиации ВМФ Швеции были переданы два
самолета с поплавками, получившими военные номера M I
и M II (эти самолеты были
оборудованы 90-сильным двигателем Thulin). Они
прослужили в качестве патрульных в районе Балтийского моря до осени 1917
года. Еще пять самолетов с колесным шасси были изготовлены в роли
учебных, три их них были переданы Шведской армии, а еще два - Датской.
Одна машина была изготовлена специально для самого
Эно Тулина.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Thulin B |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина, м |
6.30 |
Высота, м |
2.55 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
550 |
Тип двигателя |
1 ПД Thulin E |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость , км/ч |
110 |
Крейсерская скорость , км/ч |
85 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж,
чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|