Осенью
1914 года фирма
АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA) купила лицензию на производство французских монопланов
с крылом типа "парасоль" Morane-Saulnier type L.
Строительство самолетов несколько затянулось - первый экземпляр самолета
Thulin Typ D был показан на выставке в Стокгольме в
мае следующего года, а первый полет состоялся только 2 августа.
Thulin D
мало чем отличался от своего французского собрата, разве что силовая
установка была заменена на семицилиндровый двигатель Thulin
мощностью 90 л.с. и на некоторых машинах был установлен
четырехлопастный пропеллер вместо двухлопастного.
Для ВВС
Швеции было построено 5 экземпляров самолета, использовавшихся в
качестве невооруженного разведчика практически всю Первую Мировую войну.
В начале 1918 года три машины были переданы летной школе.
С началом
гражданской войны в Финляндии Эрик фон Росен (Eric von Rosen)
выкупил один Thulin D для белофинов. Он
использовался как разведывательный самолет при штаб-квартире генерала
Маннергейма. Этот самолет с бортовым номером F1
был утерян в апреле этого же года. Еще один Thulin D
с номером F4 был так же уничтожен
пожаром в марте 1918 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Thulin D |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
6.54 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
585 |
Тип двигателя |
1 ПД Thulin |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость , км/ч |
115 |
Крейсерская скорость , км/ч |
85 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж,
чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|