Осенью
1917 года Шведские ВВС объявили конкурс на вооруженный
разведчик, оснащенный радиопередатчиком. Основным требованием конкурса
стала оснащение самолета лицензионной копией 160-сильного мотора
Benz. В конкурсе приняли участие фирма Nordiska Aviatik
Bolaget (NAB) и AB Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA).
Фирма
Эно Тулина
(Enoch Thulin) предложила свой проект, получивший
обозначение Thulin typ FA.
Его соперники просто немного доделали немецкий
Albatros D.V, под
обозначением NAB 9 Albatros. После изучения
проектов в феврале 1918 года военные заказали AETA
производство небольшой серии из семи самолетов.
Первый
полет прототип Thulin FA совершил 5 августа 1918
года. Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем
Benz Bz.III мощностью 160 л.с. Вооружение
самолета состояло из
одного
8-мм пулемета Madsen, установленного в
задней кабине на подвижной турели.
В ходе
испытаний самолет разбился. Оказалась что лицензионный двигатель
оказался недостаточно надежным. К концу 1919 года были полностью
разрушены еще три экземпляра. А в 1921 году от них полностью отказались,
а один был переделан в буксировщик мишеней.
Несмотря на
все проблемы самолета, две машины закупили голландцы. Еще один
самолет с 170-сильным двигателем Thulin D получил
первую премию в апреле 1919 года на авиавыставке в Копенгагене.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Thulin
FA |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
3.32 |
Площадь крыла, м2 |
41.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1595 |
Тип двигателя |
1 ПД Benz Bz.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж,
чел |
2 |
Вооружение: |
один 8-мм пулемет Madsen, установленный
в задней кабине на подвижной турели |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|