В 1916
году Шведские ВМС решили заменить устаревшие
разведывательные гидросамолеты Farman HF.23.
Фирмам Södertelge Werkstäder и
АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA) было
выданы контракты на строительство новых самолетов - четыре и пять
соответственно.
Гидросамолет фирмы AETA, получивший обозначение
Thulin G, представлял собой
модифицированную версию Albatros B.II и был
оснащен немецким девятицилиндровым двигателем Benz Bz.III
мощностью 160 л.с.
Первый
полет самолета состоялся 11 июля 1917 года. Это была капризная и
ненадежная машина - первая их серии разбилась уже через год,
вторая в 1920. К тому она оказалась еще и невезучей - одна машина
сгорела в ангаре в 1921 году. Последние две машины флот потерял в 1922
году. Thulin G с бортовым номером "15"
был восстановлен и передан в Технологический музей в
Стокгольме.
В 1917 году
фирме AETA удалось купить несколько американских
200-сильных двигателей Curtiss и в конце этого
года были изготовлены два Thulin GA с этой
силовой установкой. Весной следующего гола они были переданы флоту.
Смена силовой установки не повлияло на надежность конструкции - обе
машины были утеряны в 1921 году - первая весной, вторая осенью (хотя в
этом случае виноват был пожар ангара).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Thulin
G |
Размах крыла, м |
17.20 |
Длина, м |
9.40 |
Высота, м |
4.00 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1538 |
Тип двигателя |
1 ПД Benz Bz.III |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
118 |
Крейсерская скорость , км/ч |
105 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж,
чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|