Fokker S.I, первый в семействе самолет первоначального обучения, выполнил
первый полет в Шверине весной 1919 года. Машина спроектирована создателем
учебно-тренировочных самолетов – Рейнхольдом Платцем. Инструктор и курсант в
самолете размещены в широкой кабине бок о бок. Прототип V.43 показал хорошие
летные данные, но реакция на новую компоновку кабины и необычное для учебного
самолета высокорасположенное крыло привела к заказу всего трех серийных S.I: два
самолета с моторами Rhone мощностью 80 л. с. поставили СССР, третий - с
90-сильным мотором Curtiss OX-5 - закупила авиационная служба Армии США, под обозначением
Fokker TW-4.
Единственный экземпляр самолета проходил в 1922 году испытания на авиабазе Маккук-Филд
(McCook Field),
получив номер P-245. По результатам испытаний был
сделал вывод что не смотря хорошие летыне качества имеет один главный
недостаток - плохая видимость из кабины пилота при взлете затрудняет
использование TW-4 на военных аэродромах, с
большим количеством других самолетов. После проведения всего цикла
испытаний машина была списана 5 ноября 1923 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TW-4 |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина, м |
8.53 |
Высота, м |
2.57 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
609 |
максимальная взлетная |
1462 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss OX-5 |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|