Через несколько лет после начала серийного производства У-2 на заводе No.23
подготовили в развитие темы самолет с двигателем М-48 мощностью 200 л.с. (М-48
имел семь цилиндров, таких же, как и у пятицилиндрового М-11). Аппарат получил
обозначение У-3. Авторы этой модификации, Н.Г.Михельсон и А.И.Морщихин, в схеме
и конструкции практически полностью повторяли У-2 с некоторым увеличением
размеров, сообразуясь с более мощным двигателем. У-3 предполагалось использовать
в качестве учебного и переходного, а в народном хозяйстве - как санитарный,
пассажирский и сельскохозяйственный. По сравнению с прообразом полезная нагрузка
заметно увеличилась. Конструкция У-3 была тщательно проработана в сторону
уменьшения веса и получения большей весовой отдачи. В частности, использовались
узлы и конструктивные элементы из дюраля, пустотелые болты (частично такие болты
использовались и в У-2, например, в узлах шасси). Для улучшения обтекания
двигатель М-48 оборудовали оригинальным семигранным кольцом Тауненда, сваренным
из нержавеющей стали ЭНЕРЖ-6.
Деревянный фюзеляж самолета в передней части традиционно обшили фанерой, в
хвостовой части - полотном. Внутри оборудовали многофункциональный отсек со
съемным верхним гаргротом, позволявшим с легкостью трансформировать самолет в
учебный, военный, санитарный и пассажирский варианты. Цельнодеревянное двухлонжеронное крыло (по типу У-2) имело профиль Кларк V, стабилизатор
- также
деревянный, с изменяемым углом установки. Далее продолжать не имеет смысла,
поскольку описание У-3 почти полностью, даже с совпадением некоторых размеров,
повторяет описание У-2.
Испытания У-3 начались в Ленинграде в августе 1934 года. В сентябре самолет
доставили в НИИ ВВС, где он испытывался с оборонительной турелью ТУР-7 и бомбами
под нижним крылом. В целом самолет удовлетворял ВВС, рекомендовалось довести
мощность М-48 с 200 л.с. до 220 л.с. и продолжить испытания. Однако М-48
дальнейшего развития не получил и самолет У-3 остался в единственном экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
У-3 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
9.00 |
Высота, м |
3.32 |
Площадь крыла, м2 |
36.73 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
878 |
нормальная взлетная |
1224 |
Тип двигателя |
1 ПД М-48 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
183 |
на высоте |
163 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4350 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.62-мм пулемет
на установке ТУР-7
легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|