Уголок неба ¦ Михельсон, Морщихин У-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   У-3
       
Разработчик: Михельсон, Морщихин
Страна: СССР
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Через несколько лет после начала серийного производства У-2 на заводе No.23 подготовили в развитие темы самолет с двигателем М-48 мощностью 200 л.с. (М-48 имел семь цилиндров, таких же, как и у пятицилиндрового М-11). Аппарат получил обозначение У-3. Авторы этой модификации, Н.Г.Михельсон и А.И.Морщихин, в схеме и конструкции практически полностью повторяли У-2 с некоторым увеличением размеров, сообразуясь с более мощным двигателем. У-3 предполагалось использовать в качестве учебного и переходного, а в народном хозяйстве - как санитарный, пассажирский и сельскохозяйственный. По сравнению с прообразом полезная нагрузка заметно увеличилась. Конструкция У-3 была тщательно проработана в сторону уменьшения веса и получения большей весовой отдачи. В частности, использовались узлы и конструктивные элементы из дюраля, пустотелые болты (частично такие болты использовались и в У-2, например, в узлах шасси). Для улучшения обтекания двигатель М-48 оборудовали оригинальным семигранным кольцом Тауненда, сваренным из нержавеющей стали ЭНЕРЖ-6.

Деревянный фюзеляж самолета в передней части традиционно обшили фанерой, в хвостовой части - полотном. Внутри оборудовали многофункциональный отсек со съемным верхним гаргротом, позволявшим с легкостью трансформировать самолет в учебный, военный, санитарный и пассажирский варианты. Цельнодеревянное двухлонжеронное крыло (по типу У-2) имело профиль Кларк V, стабилизатор - также деревянный, с изменяемым углом установки. Далее продолжать не имеет смысла, поскольку описание У-3 почти полностью, даже с совпадением некоторых размеров, повторяет описание У-2.

Испытания У-3 начались в Ленинграде в августе 1934 года. В сентябре самолет доставили в НИИ ВВС, где он испытывался с оборонительной турелью ТУР-7 и бомбами под нижним крылом. В целом самолет удовлетворял ВВС, рекомендовалось довести мощность М-48 с 200 л.с. до 220 л.с. и продолжить испытания. Однако М-48 дальнейшего развития не получил и самолет У-3 остался в единственном экземпляре.




 ЛТХ:
Модификация   У-3
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   9.00
Высота, м   3.32
Площадь крыла, м2   36.73
Масса, кг  
  пустого самолета   878
  нормальная взлетная   1224
Тип двигателя   1 ПД М-48
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   183
  на высоте   163
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4350
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.62-мм пулемет на установке ТУР-7
 
легкие бомбы


 Доп. информация :


 Фотографии:

 У-3
 У-3 с семигранным "кольцом" Таунеда
 У-3 на испытаниях в НИИ ВВС

 



 

Список источников:

Михаил Маслов. Поликарпов У-2: "Небесный тихоход"
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: