Уголок неба ¦ Михельсон, Морщихин У-4

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   У-4
       
Разработчик: Михельсон, Морщихин
Страна: СССР
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вслед за У-3 на заводе No.23 разработали улучшенный вариант учебного самолета с освоенным и привычным двигателем М-11 (авторы все те же Н.Г.Михельсон и А.И.Морщихин). Впервые подобную работу здесь провели в 1935 году, построив Э-23.

Новый самолет У-4, который изготовили в 1936 году, отличался уменьшенными размерами и улучшенной аэродинамикой. Хорда крыльев с симметричным профилем NACA 0012 составляла 1400 мм, хвостовое оперение измененной формы выполнили из дюраля.

Для снижения посадочной скорости на верхнем и нижнем крыле оборудовали щитки ЦАП. Установили зализы на стыке нижнего крыла, кабины пилотов закрыли прозрачным фонарем, в котором на гнутых поверхностях использовался целлулоид, а на боковых гранях - триплекс. Колеса оснастили тормозами, установили новые пилотские сидения под спасательный парашют летчика ПЛ-1. Топливная система включала фюзеляжный бак емкостью 132 л. и центропланный бак емкостью 118 л.

Испытания У-4 проходили в периоде 21 августа по 11 сентября 1936 года. Летал А.А.Ивановский, по мнению которого полет на У-4 оказался менее утомительным, уровень шума в закрытой кабине - существенно ниже, а эффективное использование триммера позволяло сбалансировать самолет в полете на любом режиме. Машина была способна выполнять перевернутый полет. При закрытых посадочных щитках У-4 мало отличался от стандартного У-2. Впрочем, полетная скорость ощутимо возросла, однако снизился рабочий потолок. Использование щитков уменьшало посадочную скорость на 29%, а пробег - на 47%.

В целом У-4 воспринимался положительно, мог использоваться исполкомовской авиацией и как самолет для местной связи. Одновременно отмечался недостаточный обзор из пилотской кабины при выруливании на старт, взлете и посадке. Залезать в кабины и покидать их оказалось неудобно. Посадочная скорость без использования щитков заметно превышала скорость У-2, посадка с открытыми щитками вызывала затруднения для ученика. Техника пилотирования У-4 заметно усложнилась, при высоком выравнивании и потере скорости самолет сваливался на правое крыло.

В результате испытаний было решено, что по причине усложнения эксплуатации и меньшей устойчивости У-4 не может заменить У-2 как учебный самолет. В дальнейшем заводу No.23 предлагалось устранить замеченные недостатки и приспособить самолет для выполнения обратного пилотажа.




 ЛТХ:
Модификация   У-4
Размах крыла, м   11.42
Длина, м   8.27
Высота, м  
Площадь крыла, м2   29.73
Масса, кг  
  пустого самолета   760
  нормальная взлетная   1016
Тип двигателя   1 ПД М-11
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 У-4
 Кабины У-4

 



 

Список источников:

Михаил Маслов. Поликарпов У-2: "Небесный тихоход"
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: