Уголок неба ¦ Van Berkel WA

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   WA
       
Разработчик: Van Berkel
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1919
Тип: Разведывательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце апреля 1918 года немецкий самолет Hansa-Brandenburg W.12 совершил аварийную посадку возле острова Rottumeroog, принадлежащего Нидарландам. После небольшого ремонта гидросамолет был передан Королевскому флоту с бортовым номером W-1.

Летные характеристики W.12 впечатлили командование флота и они заказали компании Van Berkel строительство сразу 35 подобных машин для использования в качестве разведчиков. Первоначально компания столкнулась с проблемами связанными с отсутствием опыта подобного строительства, но в апреле 1919 года на завод компании прибыла группа немецких рабочих  и инженеров с Фридрихсхафена. Специально под этот контракт в Германии была закуплена партия двигателей Merсedes D.III.

Самолет голландской постройки, получивший обозначение Van Berkel WA, отличался от немецкого предшественника небольшими имениями в конструкции крыльев, хвостовой части и радиатора двигателя. Немецкие пулеметы заменили на один пулемет Lewis, установленный в задней кабине на подвижной турели. 

Первый полет Van Berkel WA состоялся 4 сентября 1919 года. Средний темп производства составлял один самолет в неделю. Всего с 1919 по 1924 года было построено 40 экземпляров WA (5 сверх контракта были закончены в 19124 году).

Первые 20 машин были поставлены частям в Голландской Ост-Индии (на этих самолетах деревянные поплавки были замены на дюралюминиевые от компании Dornier), остальные использовались на морских базах Нидерландов. В ходе эксплуатации на большинстве машин двигатель заменили на BMW IIIa мощностью 185 л.с. Последний гидросамолет WA был снят с вооружения в 1934 году. Последние сохранившиеся машины были уничтожены в ходе немецкой бомбардировки в мае 1940 года.

 





 ЛТХ:
Модификация   WA
Размах крыла, м   11.25
Длина, м   9.47
Высота, м   3.23
Площадь крыла, м2   35.30
Масса, кг  
  пустого самолета   997
  нормальная взлетная   1314
Тип двигателя   1 ПД Merсedes D.III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч   130
Практическая дальность, км   580
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4800
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине на подвижной турели


 Доп. информация :


  Фотографии:

 WA
 WA
 WA
 WA
 WA
 WA
 WA       (c) nimh-beeldbank.defensie.nl
 WA     (c) nimh-beeldbank.defensie.nl
 WA      (c) nimh-beeldbank.defensie.nl
 WA       (c) nimh-beeldbank.defensie.nl
 WA    (c) nimh-beeldbank.defensie.nl
 WA
 WA
 WA
 WA

  Варианты окраски:

 WA     (c) Czechmaster
 WA     (c) valka.cz

 



 

Список источников:

Neptune-association.nl. Van Berkel WA historie
KW.jonkerweb.net. Van Berkel WA
Nimh-beeldbank.defensie.nl. Verkenningsvliegtuig Van Berkel WA
Valka.cz. Van Berkel WA
Modelbrouwers.nl. Van Berkel WA
Ipms.nl. Info Berkel WA
Le Fana de l'Aviation 1978-02. G.H. Kamphuis, H.J. Hazewinkel. 60 ans  d'Aeronavale Hollandaise


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: