Пока шли испытания самолета Tuisku, 5 февраля 1935 года военные заказали
новый учебный самолёт, получивший обозначение VL Viima. Первый прототип Viima
I облетали 11 января 1936, второй - 12 октября 1937 года.
За ними последовала серия из 22 самолётов Viima II, оснащенных звездообразным
двигателем Siemens-Halske Sh.14 A4 мощностью 150 л.с. В июле-декабре 1939 года
все машины были приняты ВВС, где использовались для подготовки пилотов. Немного
позже две машины были переданы командованию ПВО Финляндии. После Второй мировой
войны самолеты прошли модернизацию и получили закрытые кабины. Два последних
самолёта Viima II эксплуатировались до 1953 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Viima II |
Размах крыла, м |
9.20 |
Длина, м |
7.35 |
Высота, м |
2.73 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
555 |
нормальная взлетная |
875 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens-Halske Sh.14 A4 |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
186 |
Крейсерская скорость , км/ч |
158 |
Практическая
дальность, км |
540 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Viima
II ВВС Финляндии
(c)
Zygmunt
Szeremeta |
|
Viima
II ВВС Финляндии
(c)
Zygmunt
Szeremeta |
|
Уголок неба. 2023
|