В 1925 году
Франсуа Вилье (Francois Villiers) разработал на базе
гидросамолета Villiers IV модернизированную версию
с крылом меньшего размаха, получившую обозначение
Villiers X (или Villiers type 10).
Единственный экземпляр самолета был построен фирмой Ateliers
d'Aviation François Villiers к
концу лета этого же года.
Villiers X представлял собой двухместный полутороплан
смешенной конструкции, оснащенный двигателем водяного охлаждения
Lorraine-Dietrich 12Eb мощностью 450 л.с.
Вооружение самолета состояло из одного переднего 7.7-мм пулемета
Vickers и двух 7.7-мм пулеметов Lewis,
установленных в задней кабине на подвижной турели.
В ходе военных испытаний стало ясно, что летные
характеристики самолета лишь незначительно стали лучше, по сравнению с
предшественником Villiers IV, и по прежнему
не удовлетворяли заказчиков. После нескольких испытательных полетов
гидросамолет вернули на фирму, где он был разобран и использован как
запчасти для других самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Villiers
X |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
10.50 |
Высота, м |
4.00 |
Площадь крыла, м2 |
45.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1403 |
максимальная взлетная |
2210 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine-Dietrich 12Eb |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
197 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
два 7.7-мм
пулемета
Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Villiers
X |
Схемы:
|
Villiers
X |
|
Уголок неба. 2016
|