В 1925 г. компания Ateliers
d'Aviation François Villiers, расположенная в г. Mendon, разработала успешный
палубный истребитель Villiers 2, и в том же году ВМС Франции купили 30 таких
самолётов. А вот судьба похожего деревянного биплана - палубного
разведчика-бомбардировщика Villiers IV -
оказалась менее удачной.
Прототип Villiers
IV (Villers 4) имел
шасси с двумя поплавками. Крылья складывались назад. Двигатель Lorraine
12Eb водяного охлаждения, с лобовым радиатором системы André и двумя
радиаторами Lamblen под верхним крылом. Самолёт был вооружён спаренным
пулемётом на турели у наблюдателя и ещё одним пулемётом для стрельбы
вертикально вниз. Под фюзеляжем можно было подвесить одну 100 кг бомбу.
В рекламных целях самолёт
выставили на соревнования гидропланов, проходящие с 20 августа до 4
сентября 1925 г. Но 3 сентября Villiers 4 вылетел из Ниццы аэроплан так
и не прибыл в Аяччо: аэроплан и его пилот Henri Priol пропали над морем.
На втором экземпляре,
построенном в 1926 г., два поплавка заменили на один большой,
центральный, длиной 7,5 м и шириной 1,5 м. В статье Les hydravions de
bord Villiers types IV et XI в журнале l'Aerophile 1-15.03.1927 г.
аппарат назван Villiers XI (возможно, некорректное прочтение обозначения
Villiers IV II).
Самолёт получил гражданский
номер F-ESEM. 13 мая 1926 г. лейтенант флота Demougeot установил на нём
мировой рекорд скорости для гидросамолётов при полёте по замкнутому
маршруту длиной 100 км с нагрузкой 500 кг: 207,275 км/ч. Ещё до этого,
20 апреля, был обновлён и национальный французский рекорд высоты для
гидросамолётов с нагрузкой в те же 500 кг: 4881 м. Но всё это не
заинтересовало военных моряков, и в серии Villiers 4 не строился.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Villiers IV |
Размах крыла, м |
14.50 |
Длина, м |
10.50 |
Высота, м |
3.76 |
Площадь крыла, м2 |
48.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1708 |
максимальная взлетная |
2465 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine-Dietrich 12Eb |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
640 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
два 7.7-мм
пулемета
Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|