В 1928 Министерство Авиации
Франции опубликовало спецификацию R2 на новый
цельнометаллический двухместный разведчик, способный заменить устаревшие
бипланы Breguet 19. В конкурсе под эту
спецификацию принял участие Amiot 130, Breguet 33, Latécoère 490,
ANF Mureaux 111, Nieuport-Delage NiD 580,
Potez 37, Wibault 260 и Weymann WEL-80.
Разработкой проекта в компании Société des Avions C.T. Weymann
занимался LePere. Прототип самолета совершил свой первый полет в январе
1931 года. Это был двухместный одностоечный
цельнометаллический биплан, оснащен двенадцатицилиндровым
V-образным двигателем с водяным охлаждением
Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л.с. (480 кВт). Вооружение
состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов и одного
спаренного пулемета, установленного на подвижной турели в задней кабине.
Конкурс Concours des avions de grande reconnaissance проводимый S.T.I.Aé
начался в апреле 1931 года и длился почти год. Победителем был признан
ANF Mureaux 111.
Несмотря на неудачу в конкурсе был построен второй экземпляр
WEL-80, но уже с деревянными крыльями. Этот
самолет был облетан в декабре 1932 года. Летные характеристики его
оказались лучше и его вновь передали военным в центр Вильякубле в январе
1933 года. Но до серийного производства дело так и не дошло.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WEL-80 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
42.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1450 |
нормальная взлетная |
2250 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 12Nb |
Мощность, л.с. |
1 х
650 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
245 |
Практическая
дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два передних 7.7-мм пулемета, один спаренный, установленный на
турели в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|