Венгерская компания Manfred Weiss приступила к постройке самолетов в 1928
году, выпустив вначале биплан Fokker C.V для венгерского авиакорпуса. Затем
компания производила учебно-тренировочный самолет Udet U.12 Flamingo и собрала
80 самолетов его варианта Hungaria, выпускавшегося в пяти различных вариантах.
Самолет Weiss WM-10 Olyv, представлявший собой одностоечный двухместный
учебно-тренировочный биплан, оснащался двигателем MW Sport I мощностью 100 л.с.
Его прототип был облетан в сентябре 1931 года, а в ноябре на самолет установили
двигатель Sport II мощностью 120 л. с. и усовершенствованное шасси. Восемь
WM-10a были поставлены в 1933 году. Последний планер был доработан для установки
двигателя Sport III мощностью 130 л.с., после чего самолет получил обозначение
WM-13 и отличался от предшественника увеличенными запасом топлива и дальностью
полета. Большинство WM-10 были модифицированы под стандарт WM-13. Размах крыла
WM-13 составлял 9,5 м, а максимальная скорость - 190 км/ч.
Пять новых самолетов с двигателем Siemens Sh.12 находились в составе боевых
подразделений в качестве тренировочных машин для отработки фигур высшего
пилотажа, они получили обозначение EM-10. В 1938 году оставшиеся самолеты WM-10
были оснащены двигателями Siemens, получив обозначение WM-10s. Самолеты
использовались до 1941 года в качестве учебно-тренировочных, а оставшиеся три
машины были затем переданы военизированной венгерской организации и
использовались для буксировки планеров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WM-13 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
21.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
нормальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1 ПД
WM Sport III |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|