В 1928 года
на авиационном заводе, принадлежащем Canton Aviation Department
(CAD), был изготовлен первый самолет, трехместный биплан
с двигателем Curtiss OX-5. Первый полет прототипа состоялся 29
декабря этого же года. Про этот самолет очень мало данных, но по всей
видимости он был разработан главным конструктором завода Лэмом и получил
обозначение "Chengkung" (успех).
Еще
несколько десятков самолетов были построены в в Кантоне между 1929
и 1937 года. Все они носили наименование Yang Ch'eng (Город пяти
баранов - древнее наименование Кантона).
Первые
четыре были созданы в 1929 году (Yang Ch'eng 51-54), затем последовали в
1930 году еще четыре (Yang Ch'eng 55-58). Yang Ch'eng 53 был двухместным
учебно-тренировочным самолет, оснащенным 180-сильным
двигателями Hispano Suiza, а 56 и 57-й имели 200-сильные
Pratt & Whitney Wasp и были вооружены пулеметами, установленными в
задней кабине. В общей сложности к началу 1933 года было построено 22
самолета, главным образом для наблюдения и обучения и учебные бипланы.
Четыре копии Avro Avian (Yang Ch'eng 70-73) были
завершены в мае этого же года.
Весной 1934
года был завершен самолет, основанный на конструкции на Douglas 0-2MC (Yang
Ch'eng 74) . Он был выпущен 16 марта 1934 года и за ним последовало еще
четыре (Yang Ch'eng 75-78). Все они были готовы в июле 1933.
В
последствии была выпущена небольшая серия шести двухместных легких
бомбардировщиков (двигатели Pratt & Whitney Wasp), и одноместный
истребитель с 300-сильным Wright Whirlwind.
Общее
количество выпущенных Yang Ch'eng, составило более чем 60 экземпляров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Yang Ch'eng 56 |
Размах крыла, м |
10.98 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
793 |
нормальная взлетная |
1497 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Yang Ch'eng 53 |
|
Yang Ch'eng 56 |
|
Список источников: |
|
|
Lennart
Andersson. A History of Chinese Aviation |
Уголок неба. 2010
|