Конструкция самолёта Amiot 340\350, который вполне мог бы стать самым
массовым бомбардировщиком Франции, послужила не только для военных целей.
Благодаря отличным аэродинамическим качествам он мог использоваться в
гражданской авиации в качестве скоростного почтово-курьерского самолёта. Эту
идею воплотили в жизнь в 1937 году, построив значительно модифицированный
вариант Amoit 370. Самолет впервые поднялся в воздух 25 июля 1937
года За основу взяли модификацию Amiot 354 с однокилевым оперением, но в отличии от
своих предшественников почтовый самолёт получил общую кабину для пилота и
штурмана в богато остекленной носовой части фюзеляжа. Этот шаг также позволил
отказаться от отдельной кабины командира самолёта, что значительно улучшило
аэродинамику. Вместо бомбоотсека была расположена обширная секция для различных
грузов. Радиальные двигатели, имевшие большую лобовую площадь, заменили на
рядные Hispano-Suisa 12. Вооружение, разумеется, не устанавливалось.
Начиная с 6 февраля 1938
года, Amiot 370 пилотируемый командэром
Морисом Росси, установил четыре мировых
рекорда скорости при полете на 2000 километров, достигнув в последнем
вылете средней скорости полета 437 километров в час. Кроме того были
установлены рекорды при полете с грузами 500, 1000 и 2000 килограмм. 8
июня 1938 года этот же экипаж побил мировой рекорд при полете на
расстояние 5000 километров развив среднюю скорость 401 км/ч. Через год в
августе Морис Росси установил последний рекорд на
Amiot 370, преодолев 10000 километров
за 33 часа со средней скоростью 311 км/ч. Построенный в 1937 году прототип Amiot 370 так и остался в единственном
экземпляре. До войны наладить его выпуск не успели, а во время немецкой
оккупации этот вопрос вообще оказался закрыт. Тем не менее, под контролем немецкой и итальянской наблюдательной миссий, Amiot
370 был вновь доведен до летного состояния и весной 1941 года снова вступил в
строй. Самолёт формально принадлежал французам и в ночь с 22 на 23 июля пилот
авиакомпании Air France Гастон Дюрмон совершил на нем перелет маршруту Марсель -
Афины - Джибути, преодолев расстояние в 5500 км за 16 часов. Впрочем, это не помешало использовать Amiot 370 по его прямому назначению на
территории Франции в составе авиации Виши. В ноябре 1942 года самолёт был сильно
поврежден французскими техниками, чтобы он не достался немцам и в таком виде он
простоял до 1947 года. Были планы отремонтировать Amiot 370, но от них быстро
отказались и самолёт отправили в том же года на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Amiot 370 |
Размах крыла, м |
22.83 |
Длина, м |
14.00 |
Высота, м |
4.08 |
Площадь крыла, м2 |
67.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7032 |
максимальная взлетная |
11300 |
Тип двигателя |
2 ПД Hispano-Suiza 12Yjrs |
Мощность, л.с. |
2 х 860 |
Максимальная скорость , км/ч |
475 |
Крейсерская скорость , км/ч |
400 |
Практическая дальность, км |
7000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|