Arado Ar.396 - многоцелевой одномоторный учебно-тренировочный самолёт. Этот самолёт стал логическим продолжением одного из самых удачных немецких учебно-тренировочных монопланов Ar.96, выпущенного колоссальной для самолёта подобного класса серией: более 11-ти тысяч экземпляров. Первоначально его планировалось выпускать под индексом Ar.296, но впоследствии по
не вполне понятным причинам индекс был изменён на Ar.396. Также не совсем понятной остаётся цель, которую преследовали конструкторы Arado Flugzeugwerke, пытаясь перепроектировать и без того
удачный самолёт. Возможно, одной из основных причин явился всё нараставший дефицит лёгких сплавов, из которых изготавливался планер Ar.96.
Главной идеей конструкторов Arado стала замена
цельнометаллического планера Ar.96 на цельнодеревянный у Ar.396 и, разумеется, как следствие увеличения массы, установка более мощного двигателя Argus As.411, мощностью 600 л. с. Несмотря на то,
что из-за смены конструкции Ar.396 стал выглядеть "грубее" и "угловатее", чем Ar.96, лётные характеристики самолёта даже превзошли предшественника. После весьма успешных испытаний первого
прототипа Ar.396V-1 в 1943-м году, самолёт был запущен в серийное производство. В том же году была принята на вооружение первая серия Ar.396A
(Выпускалась в двух вариантах - Arado Ar 396A-1: учебный самолет для
повышенной летной подготовки, также использовался для обучения воздушных
стрелков и Arado Ar 396A-2: самолет для обучения полетам по приборам).
Одноместный вариант самолета Ar 396А-1 оснащался одним пулеметом MG 17,
оборудовался узлами подвески для двух 50-кг бомб и предназначался для
тренировок летчиков-истребителей. Двухместная версия Ar 396А-2 не имела
вооружения. Следующая серия Ar.396B отличалась более
экономичным двигателем той же мощности. Возросли дальность и практический потолок.
Применялся самолёт весьма ограничено, в учебных целях преимущественно для тренировки на точность бомбометания.
Производство машин было налажено на заводах фирмы SIPA во Франции, однако после высадки союзников в Нормандии, в конце 1944-го года его пришлось перенести в Прагу на заводы фирм Avia и Letov.
Тем не менее, производство Ar.396 продолжалось на SIPA и после ухода оттуда немцев. Правда, до конца войны было произведено весьма незначительное количество самолётов. Сейчас число их не
известно.
Основное производство развернулось в послевоенные годы. Французы выпускали самолёт в двух модификациях и под обозначением соответственно S.11 и S.12. Последняя явилась исключительно
французской инновацией: самолёт выпускался в варианте с цельнометаллическим планером. В Праге немцами было произведено также очень небольшое количество Ar.396. Эти самолёты использовались
чешскими повстанцами во время восстания в Праге 5-го мая 1945-го года как боевые вместе с производившимися на тех же заводах Ar.96B. Они даже не перекрашивались: прямо на стандартный камуфляж
Люфтваффе наносились чехословацкие опознавательные знаки. Производство Ar.396 вместе с Ar.96 продолжалось в Праге и после войны вплоть до 1948-го года. Общее количество произведённых самолётов
до сих пор неизвестно. Когда Ar.396 был снят с вооружения чехословацких ВВС также неизвестно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ar.396A-1 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
9.29 |
Высота, м |
2.45 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1643 |
максимальная взлетная |
2060 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As 411TA-1 |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
354 |
Крейсерская скорость , км/ч |
305 |
Практическая дальность, км |
600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.92-мм пулемет MG-17 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|