В 1940 году командование ВВС Мексики решило закупить новый учебно-тренировочный самолет. Для этих целей командование обратилось к канадской
фирме Canadian Car and Foundry (CCF), успешно испытавшей свой Maple Leaf Trainer II.
Поставки в Мексику для CCF были еще актуальны, однако нейтральность этой страны и насыщенность ее представителями немецкой разведки оказались преградой для
прямого контракта. В ходе очень мутной истории прототип и несколько комплектов были отправлены через американских посредников в латиноамериканскую страну.
Там на аэродроме в местечке Balbuena (пригород Мехико) было незаконченное предприятие канадцев по сбору FF-1, там же мексиканцы неспешно и как могли собрали
комплекты, возможно даже внося некоторые свои изменения. Руководил работами инженер Роберт де лас Баррера (Robert de las Barrera)ю
6 августа 1941-го в Мексике был испытан первый самолет, полчивший обозначение Barrera EP Ares.
Всего на вооружении La
Fuerza Aerea Mexicana оказалось десять таких самолетов, которые сослужили свою
службу, готовя мексиканских летчиков. В Мексике при этом о канадском
происхождении самолетиков не особо распространялись, все они именовались "Ares"
с порядковыми номерами от единицы до десятки.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EP Ares |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина, м |
7.13 |
Высота, м |
2.48 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
580 |
нормальная взлетная |
850 |
Тип двигателя |
1 ПД
Warner Super Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х
165 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
EP Ares |
|
Уголок неба. 2021
|