Спроектированный в соответствии со
спецификацией Министерства Авиации T.34/39, AS.45, временно названный
Cambridge, был учебно-тренировочным самолетом для повышенной летной подготовки –
в обширном классе с такими типичными его представителями как North American
Harvard и Miles Master. В то время, когда начались проектные работы,
предполагалось, что может возникнуть нехватка этих тренировочных самолетов и что
третий тип будет необходим, чтобы заполнить этот пробел, скажем, в 1942 году.
В конечном счете, были построены и облетаны (первый полет 19 февраля 1941 года
под управлением Дж. Б. С. Эррингтона [G. B. S. Errington]) два прототипа с
серийными номерами Королевских ВВС T2449 и T2453. Однако машины данного типа в
серийное производство направлены не были. Прототипы зарегистрированы как
принятые на хранение Королевскими ВВС 7 и 15 июля 1942 года соответственно, но
никакой дополнительной информации об их дальнейшей истории в ремонтных частях
или других местах не было обнаружено.
Хотя документы говорят, что необходимость в тренировочном самолете AS.45 исчезла
с появлением достаточного запаса Harvard-ов и Master-ов. Однако это было не так,
следовательно, не пошедший в производство самолет был не особо удачным.
Например, на низких скоростях он страдал от несколько неэффективных элеронов и
руля высоты. Причина недостатков руля высоты, как говорили, была связана с
примененным коэффициентом передачи. Полное сопротивление также было больше
расчетного, и были некоторые трудности в достижении не только заданной скорости
горизонтального полета, но и необходимой максимальной скорости пикирования. В
одном рассказе говорится, что после начала пробного пикирования оторвался
большой участок обшивки правой консоли от задней до передней кромки. AS.45
благополучно приземлился после этого тревожного инцидента, хотя кто-то считает,
что трудно принять ту часть истории, которая говорит, что потери «были
незначительными» за исключением, в некоторой мере, крыла, бывшего, по-видимому,
достаточно прочным и без этого лишенного обшивки участка. Опыт с Hurricane,
например, показал, что, панели пулеметного отсека после неудачного закрепления
отлетали, после чего скорость сваливания могла вырасти на 20 миль/ч (32 км/ч)
или около того, в то время как для безопасной посадки были желательны крепкие
«коренные лошади».
Регулировка неисправностей AS.45 имела относительно незначительный характер, и
они вместе с увеличенным сопротивлением могли бы быть устранены по мере развития
конструкции и приближения её к серийному варианту. Основным недостатком был
чрезмерный вес машины. Для крыла использовалась древесина, а для фюзеляжа,
имевшего четыре двери – (по две с каждой стороны): по одной нормальной и одной
аварийной для ученика и инструктора – стальные трубы с трубчатыми элементами на
уровне крыши для обеспечения прочности и лучшей защиты в случае аварии. AS.45
был свободнонесущим низкопланом с тандемной установкой сидений, с убиравшимся в
фюзеляж шасси и 730-сильным девятицилиндровым радиальным двигателем Bristol
Mercury VIII. Его два топливных бака, по одному в каждой консоли крыла, были
общей емкостью 130 галл (590 л).
(c) alternathistory.org.ua
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.45 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
11.00 |
Высота, м |
3.51 |
Площадь крыла, м2 |
26.94 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Mercury VIII |
Мощность, л.с. |
1 х 730 |
Максимальная скорость , км/ч |
381 |
Крейсерская скорость , км/ч |
328 |
Практическая дальность, км |
1095 |
Практический потолок, м |
7560 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
AS.45 |
Варианты
окраски:
|
AS.45 |
|
Уголок неба. 2015
|