AT-11 Kansan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской
фирмой Beech на базе многоцелевого
самолета Beech Model 18. Учебно-тренировочный
вариант Model 18 появился в 1941 г. Это был
самолет АТ-11 Kansan приобретенный ВВС США в
качестве учебно-тренировочного
самолета для бомбометателей и стрелков.
Он имел небольшой бомбовый отсек,
перепроектированную носовую часть и два
пулемета калибра 7,62 мм. AT-11 получил двигатели R-985-AN-1,
верхнефюзеляжную огневую точку и переработанный нос, с прицелом для
бомбометания и местом для стрелка.
AT-11 должен был имитировать
уменьшенную версию B-17 Flying Fortress или B-24 Liberator. Этот УТС
позволял симулировать обстановку подобную той,что на полноразмерных
бомбардировщиках. Бомбовый прицел Norden был связан с тем же автопилотом
C-1, который стоял на всех американских
бомбардировщиках WWII.
В режиме обучения
бомбардира, AT-11 нес десять 100 фунтовых M38A2
бомб или десять 100 фунтовых фугасных.
Типичный экипаж состоял из пилота,инструктора и двух курсантов.
Каждый курсант в порядке очереди занимал место в носу перед
бомбовым прицелом Norden или Sperry,а инструктор располагался справа от
него. Каждый курсант сбрасывал по одной бомбе за раз в течении пяти
сессий и освобождал место для другого курсанта. Свободный курсант
снимает бомбометание на 35mm камеру через отверстие в полу для
выставления оценки тренирующемуся курсанту.
В режиме тренировки башенных стрелков, они
управляли или дистанционно управляемой турелью с
одним пулеметом 30 калибра (7,62-мм),
производства Beechcraft, или
электрически управляемой спаренной
пулеметной турелью
с такими же пулеметами (производства Crocker
Wheeler и используемая на поздних AT-11 и всех SNB-1) установленных
сверху фюзеляжа.
Рабочее место навигатора располагалось в правой
задней части фюзеляжа (только в AT-11) которое
позволяло экипажу координировать тренировку между пилотом,
бомбардиром, стрелком и штурманом.
AT-11 был оборудован кислородной системой,которая позволяла высотные
миссии (самолет не герметичен). AT-11 и SNB-1 имели радиостанцию SCR-283
для связи с диспетчером и другими самолетами.
Типичный экипаж состоял из пилота,инструктора и двух курсантов.
Каждый курсант в порядке очереди занимал место в носу перед
бомбовым прицелом Norden или Sperry,а инструктор располагался справа от
него. Каждый курсант сбрасывал по одной бомбе за раз в течении пяти
сессий и освобождал место для другого курсанта. Свободный курсант
снимает бомбометание на 35mm камеру через отверстие в полу для
выставления оценки тренирующемуся курсанту.
Для ВМС США было построено 110 самолётов SNB-1 (эквивалентны AT-11).
Всего было произведено
1582 самолета, 36 из них переоборудованы
для подготовки штурманов под
обозначением АТ-11А. Двадцать четыре
самолета АТ-11 были заказаны
Нидерландами для эксплуатации в
колониях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AT-11 |
Размах крыла, м |
14.53 |
Длина, м |
10.41 |
Высота, м |
2.94 |
Площадь крыла, м2 |
34.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2480 |
максимальная взлетная |
4220 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-14В |
Мощность, л.с. |
2 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
398 |
Крейсерская скорость , км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
1380 |
Практический потолок, м |
6100 |
Экипаж, чел |
6 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|