В рамках программы АТ (Advanced Trainer) в течении 1941-1942 гг.
планировалось принять на вооружение ВВС США несколько новых типов
учебных самолётов. Стране остро недоставало механиков и членов экипажей
бомбардировщиков, поэтому требовался многомоторный
самолёт с соответствующими характеристиками. Проект Х-120 (AT-15) представленный фирмой Stearman
(с 1938 фирма стала отделением корпорации Boeing) был двухмоторным
четырехместным самолётом с закрытыми кабинами пилотов и неубираемым шасси.
Вооружение состояло из одного 7,62-мм пулемета в
верхней стрелковой башне и десяти 45,4-кг бомб. Самолёту, ещё до первого вылета,
дали имя "CrewMaker" (Создатель Экипажей).
Конструкция АТ-15 была смешанной: хвостовая часть фюзеляжа выполнялась из
стальных труб и обшивалась фанерой, носовая часть
имела дюралевую обшивку. Крыло было цельнодеревянным. Самолёт оснащался двумя
двигателями Pratt & Whitney R-1340-AN-1 "Wasp
Junior" (550 л.с.) с двухлопастными винтами.
Противниками ХАТ-15 были Fairchild XAT-13, Cessna XAT-17 и Beech XAT-11. Самолёт
фирмы Boeing имел большие шансы на успех.
Первые два прототипа XAT-15-BW получили военные регистрационные номера USMF 41-23162 и
41-21163, и после испытаний ВВС сделали заказ на
1045 экземпляр. Всю партию распределили по нескольким фирмам, в итоге Bellanca
должна была выпустить 325 машин АТ-15-BW, Stearman
- 360 AT-15-DL, McDonnell - 360 AT-15-MC. А пока проходили испытания первого
прототипа ХАТ-15, начавшиеся в мае 1942 года, их уже
успела опередить фирма Fairchild со своим самолётом АТ-21. ВВС тут же изменили
своё решение в пользу АТ-21, производством которых
занялись фирмы, которые ранее планировалось задействовать для выпуска АТ-15.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XAT-15-BW |
Размах крыла, м |
18.20 |
Длина, м |
12.90 |
Высота, м |
4.00 |
Площадь крыла, м2 |
42.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4830 |
максимальная взлетная |
6520 |
Тип двигателя |
2 ПД
Pratt & Whitney R-1340-AN-1 Wasp
Junior |
Мощность, л.с. |
2 х 550 |
Максимальная скорость , км/ч |
333 |
Крейсерская скорость , км/ч |
268 |
Практическая дальность, км |
1370 |
Практический потолок, м |
5770 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
на серийных самолетах - один 7.62-мм пулемет
до 454 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|