Уголок неба ¦ Boeing AT-15 Crewmaker

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   AT-15 Crewmaker
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В рамках программы АТ (Advanced Trainer) в течении 1941-1942 гг. планировалось принять на вооружение ВВС США несколько новых типов учебных самолётов. Стране остро недоставало механиков и членов экипажей бомбардировщиков, поэтому требовался многомоторный самолёт с соответствующими характеристиками. Проект Х-120 (AT-15) представленный фирмой Stearman (с 1938 фирма стала отделением корпорации Boeing) был двухмоторным четырехместным самолётом с закрытыми кабинами пилотов и неубираемым шасси. Вооружение состояло из одного 7,62-мм пулемета в верхней стрелковой башне и десяти 45,4-кг бомб. Самолёту, ещё до первого вылета, дали имя "CrewMaker" (Создатель Экипажей). Конструкция АТ-15 была смешанной: хвостовая часть фюзеляжа выполнялась из стальных труб и обшивалась фанерой, носовая часть имела дюралевую обшивку. Крыло было цельнодеревянным. Самолёт оснащался двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-AN-1 "Wasp Junior" (550 л.с.) с двухлопастными винтами.  

Противниками ХАТ-15 были Fairchild XAT-13, Cessna XAT-17 и Beech XAT-11. Самолёт фирмы Boeing имел большие шансы на успех. Первые два прототипа XAT-15-BW  получили военные регистрационные номера USMF 41-23162 и 41-21163, и после испытаний ВВС сделали заказ на 1045 экземпляр. Всю партию распределили по нескольким фирмам, в итоге Bellanca должна была выпустить 325 машин АТ-15-BW, Stearman - 360 AT-15-DL, McDonnell - 360 AT-15-MC. А пока проходили испытания первого прототипа ХАТ-15, начавшиеся в мае 1942 года, их уже успела опередить фирма Fairchild со своим самолётом АТ-21. ВВС тут же изменили своё решение в пользу АТ-21, производством которых занялись фирмы, которые ранее планировалось задействовать для выпуска АТ-15.  




 ЛТХ:
Модификация   XAT-15-BW
Размах крыла, м   18.20
Длина, м   12.90
Высота, м   4.00
Площадь крыла, м2   42.51
Масса, кг  
  пустого самолета   4830
  максимальная взлетная   6520
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney R-1340-AN-1 Wasp Junior
Мощность, л.с.   2 х 550
Максимальная скорость , км/ч   333
Крейсерская скорость , км/ч   268
Практическая дальность, км   1370
Практический потолок, м   5770
Экипаж, чел   4
Вооружение:   на серийных самолетах - один 7.62-мм пулемет
  до 454 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Boeing AT-15 Crewmaker (1)"
  Чертеж "Boeing AT-15 Crewmaker (2)"
  Фотографии:

 XAT-15-BW
 XAT-15-BW
 XAT-15-BW
 XAT-15-BW
 XAT-15-BW
 XAT-15-BW
 XAT-15-BW
 XAT-15-BW

  Схемы:

 XAT-15-BW

 Варианты окраски:

 XAT-15-BW

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Boeing\Stearman XAT-15 "Crewmaker"
Aerofiles.com. Boeing
E.R. Johnson, Lloyd S. Jones. American Military Training Aircraft: Fixed and Rotary-Wing Trainers Since
Ray Merriam. U.S. Warplanes of World War II
Armchair Aviator 1973-01. Crewmaker
L+K 1998-13. Vaclav Nemecek. Boeing/Stearman XAT-15 Crewmaker


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: