Большая огневая мощь была отличительной особенностью истребителей, воевавших
в Европе. Прогресс в развитии авиации увеличивал эту особенность насколько
возможно. Чтобы нейтрализовать преимущество атакующих истребителей, появились
многоствольные стрелковые турели с сервоприводами, которые обеспечивали быстрое
прицеливание сконцентрированной огневой мощи обороняющегося самолета.
Совершенствование вооружения требовало наличия хорошо подготовленных стрелков с
опытом работы на современных стрелковых турелях. Отсутствовали
специализированные школы для обучения теории и практике воздушной стрельбы. Не
было и подходящих самолетов, на которых обучающиеся могли бы получать
необходимую практику стрельбы по воздушным целям.
Чтобы исправить последний недостаток, Авиакорпус Армии США заказал у компании
Faifrchild Engine & Airplane Corporation два специализированных прототипа для
обучения теории и практике воздушной стрельбы. Первый ХАТ-13 был предназначен
для обучения всех членов экипажа бомбардировщика, работающего как одна команда.
Единственный прототип (41-19500) оснащался двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1340-АN-1 мощностью по 600 л.с.
Его первый полет состоялся в 1942 году. Второй прототип ХАТ-14 (41-19503),
выпущенный уже в 1943 году, оснащался двумя рядными двигателями Rainger V-770-6 мощностью
по 520 л.с. и был сходным по компоновке. Впоследствии на его базе был
создан более специализированный тренировочный самолет для подготовки бомбардиров
под обозначением ХАТ-14А (со снятым оборонительным вооружением).
По результатам этих испытаний было решено приобрести модификацию этого
самолета для подготовки стрелков
под обозначением АТ-21 Gunner.
AT-21 представлял собой пятиместный
самолет (пилот, второй пилот-инструктор
и три курсанта) оборудованный двумя двигателями Ranger V-770-11/15
мощностью 520 л.с. и вооруженный одним носовым 7.62-мм пулеметом
Browning и двумя такими,
установленными надфюзеляжной турели. Первый полет
AT-21 состоялся в 1943 году.
Из 175 построенных самолетов АТ-21 106 машин выпустила фирма Fairchild. Для
ускорения поставок ВВС США 39 машин построила Bellanca Aircraft Corporation и 30
- фирма McDonnell в Сент-Луисе. Поступив в недавно организованные школы
подготовки воздушных стрелков, они оставались в эксплуатации до 1944 г.,
замененные в конце концов тренировочными экземплярами типов самолетов, на
которых воздушные стрелки должны были служить в будущем. Один экземпляр
испытывался как дистанционно-управляемый самолет-снаряд под обозначением ХВQ-3.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AT-21 |
Размах крыла, м |
16.05 |
Длина, м |
11.58 |
Высота, м |
4.00 |
Площадь крыла, м2 |
35.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3925 |
максимальная взлетная |
5129 |
Тип двигателя |
2 ПД
Ranger V-770-11/15 |
Мощность, л.с. |
2 х 520 |
Максимальная скорость , км/ч |
362 |
Крейсерская скорость , км/ч |
315 |
Практическая дальность, км |
1464 |
Практический потолок, м |
6750 |
Экипаж |
5 |
Вооружение: |
три 7.62-мм пулемета Browning |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|