В 1940 году, когда в Европе уже шла война, Командование авиакорпуса Армии
США, понимая неизбежность вступления Америки в войну, приступило к оценке
самолета Cessna T-50 в качестве потенциального двухмоторного
учебно-тренировочного самолета, который должен был использоваться для
переподготовки летчиков, имевших навыки пилотирования одномоторных самолетов.
T-50 строился в больших количествах под обозначением AT-8, однако считалось, что
для более специфической переподготовки на более совершенные двухмоторные
бомбардировщики необходим менее устойчивый самолет, чем T-50. Компания "Curtiss-Wright",
предполагая такой поворот событий, спроектировала самолет, получивший
обозначение CW-25 и представлявший собой двухмоторный учебно-тренировочный
самолет с взлетно-посадочными характеристиками легкого бомбардировщика.
Созданный на базе крыла большого размаха CW-19, самолет CW-25 представлял собой
свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и
звездообразным двигателем Lycoming R-680-9. Единственный прототип, приобретенный
ВВС Армии США для оценки, имел силовую конструкцию фюзеляжа из сварных стальных
труб, а его крыло, фюзеляж и хвостовое оперение получили полотняную обшивку.
Оценка была удовлетворительной, и самолет заказали для серийного производства
под обозначением AT-9 Jeep (причем серийные самолеты в отличие от прототипа были
цельнометаллическими - использовались алюминиевые сплавы). Всего был построен
491 самолет AT-9, после чего были выпущены еще 300 практически идентичных
самолетов AT-9A, оснащенных двигателями R-980-13 и модифицированной
гидравлической системой уборки/выпуска шасси.
Самолеты находились в эксплуатации довольно недолго, поскольку после вступления
США в войну были быстро разработаны более совершенные учебно-тренировочные
самолеты, а также была переоборудована в учебные часть бомбардировщиков B-25 Mitchell и B-26 Marauder.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AT-9 |
Размах крыла, м |
12.29 |
Длина, м |
9.65 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
21.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2087 |
максимальная взлетная |
2722 |
Тип двигателя |
2 ПД
Lycoming R-680-9 |
Мощность, л.с. |
2 х
295 |
Максимальная скорость , км/ч |
317 |
Крейсерская скорость , км/ч |
282 |
Практическая дальность, км |
1207 |
Практический потолок, м |
5790 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|