Уголок неба ¦ Curtiss-Wright AT-9 Jeep

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   AT-9 Jeep
       
Разработчик: Curtiss-Wright
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1940 году, когда в Европе уже шла война, Командование авиакорпуса Армии США, понимая неизбежность вступления Америки в войну, приступило к оценке самолета Cessna T-50 в качестве потенциального двухмоторного учебно-тренировочного самолета, который должен был использоваться для переподготовки летчиков, имевших навыки пилотирования одномоторных самолетов. T-50 строился в больших количествах под обозначением AT-8, однако считалось, что для более специфической переподготовки на более совершенные двухмоторные бомбардировщики необходим менее устойчивый самолет, чем T-50. Компания "Curtiss-Wright", предполагая такой поворот событий, спроектировала самолет, получивший обозначение CW-25 и представлявший собой двухмоторный учебно-тренировочный самолет с взлетно-посадочными характеристиками легкого бомбардировщика.

Созданный на базе крыла большого размаха CW-19, самолет CW-25 представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем Lycoming R-680-9. Единственный прототип, приобретенный ВВС Армии США для оценки, имел силовую конструкцию фюзеляжа из сварных стальных труб, а его крыло, фюзеляж и хвостовое оперение получили полотняную обшивку. Оценка была удовлетворительной, и самолет заказали для серийного производства под обозначением AT-9 Jeep (причем серийные самолеты в отличие от прототипа были цельнометаллическими - использовались алюминиевые сплавы). Всего был построен 491 самолет AT-9, после чего были выпущены еще 300 практически идентичных самолетов AT-9A, оснащенных двигателями R-980-13 и модифицированной гидравлической системой уборки/выпуска шасси.

Самолеты находились в эксплуатации довольно недолго, поскольку после вступления США в войну были быстро разработаны более совершенные учебно-тренировочные самолеты, а также была переоборудована в учебные часть бомбардировщиков B-25 Mitchell и B-26 Marauder.









 ЛТХ:
Модификация   AT-9
Размах крыла, м   12.29
Длина, м   9.65
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   21.65
Масса, кг  
  пустого самолета   2087
  максимальная взлетная   2722
Тип двигателя   2 ПД Lycoming R-680-9
Мощность, л.с.   2 х 295
Максимальная скорость , км/ч   317
Крейсерская скорость , км/ч   282
Практическая дальность, км   1207
Практический потолок, м   5790
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AT-9
 AT-9
 AT-9
 AT-9
 AT-9
 AT-9
 AT-9
 AT-9 в Музее Авиации
 AT-9
 Кабина пилотов AT-9
 AT-9

  Схемы:

 AT-9

  Варианты окраски:

 AT-9

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Curtiss-Wright CW-25 (AT-9 Jeep)
Aerofiles.com. Curtiss-Wright
Putnam. P.Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss-Wright AT-9 Jeep
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
E.R. Johnson, Lloyd S. Jones. American Military Training Aircraft: Fixed and Rotary-Wing Trainers Since 1916
Axis-and-allies-paintworks.com. Curtiss-Wright AT-9 Jeep
L+K 1970-25. Vaclav Nemecek. Curtiss (25) AT-9 Jeep (Fledgling)
L+K 1993-08. Vaclav Nemecek. Curtiss AT-9 Jeep
1000aircraftphotos.com. No. 9202. Curtiss CW-25 AT-9A Jeep US Army Air Corps


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: