Перед
Второй мировой компания Taylorcraft Aviation Corporation открыла
свой филиал в Великобритании, который занимался сборкой самолётов
собственных модификаций.
Тем временем в Европе
грозила начаться новая война и командование британской Королевской
Артиллерии (Royal Artillery) издало требования на разработку "воздушного
наблюдательного поста" (Air Observation Post – AOP), по аналогии с
американскими легкими наблюдательными самолётами. Фирма Taylorcraft
отреагировала на это требование не сразу, хотя в 1939 году была создана
военная модификация коммерческого самолёта Taylorcraft Plus C, который в
оригинальном варианте оснащался мотором Lycoming 0-145-A2 и был построен
в количестве 23 единиц.
Новая модификация,
первоначально обозначенная как Plus C2 и предназначавшаяся RAF,
оснащалась военным оборудованием и мотором Cirrus "Minor I" мощностью 90
л.с. Всего было собрано 20 самолётов, которые вместе с несколькими
гражданскими Plus C и Plus D (отличалась только мотором Cirrus "Minor
I") использовались британской авиацией в годы войны. Впрочем, именно
модель Plus D приглянулась артиллеристам для роли AOP.
Предвоенные тесты
трех самолётов Plus D, прошедшие летом 1939 года, показали неплохие
перспективы данного варианта, и 1-го февраля 1940 года в Олд Саруме (Old
Sarum) было сформировано авиакрыло "D" (D Flight) под командованием
майора Чарльза Бейзели (Charles Bazeley). Самолёты получили новое
название Taylorcraft "Auster" и вместе с одним Stinson "Voyager" были
отправлены во Францию для получения боевой практики. Несмотря на то, что
авиакрыло не принимало участие в боевых действиях, полученный опыт
пригодился при формировании других авиачастей, хотя в декабре 1940 года
Army Cooperation Command почти отказалось от концепции АОР в связи с
большими потерями разведывательно-наблюдательных самолётов в ходе
кампаний 1940 года.
И всё же, в на рубеже
1940-1941 гг. был сформирован первый полноценный дивизион АОР (No.651
Squadron RAF). Это позволило сделать заказ на первые 100 единиц "Auster"
I, которые конструктивно были аналогичны модели Plus C. В дальнейшем был
налажен выпуск ещё шести модификаций.
Модификации
: |
|
|
Auster I (модель D/1) |
с мотором Cirrus Minor I,
двухместный. |
Auster II (модель F) |
серия из двух самолётов оснащенных моторами Lycoming O-290
(130 л.с.). |
Auster III (модель E) |
серия из 470 самолётов с
мотором de Havilland Gipsy Major (130
л.с.). |
Auster IV (модель G) |
с мотором
0-290-3, трехместный, укороченный фюзеляж, измененное остекление
кабины |
Auster V (модель J) |
вариант модификации IV с усовершенствованным оборудованием. |
Auster AOP.6 (модель К) |
развитие варианта Auster V с мотором de
Havilland Gipsy Major 7 и некоторыми доработками (удлиненные стойки
шасси, новый воздушный винт и модифицированные закрылки). Построено
более 400 самолётов, часть из которых была впоследствии передана в
гражданскую эксплуатацию под обозначением Tugmaster. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Auster IV |
Размах крыла, м |
10.98 |
Длина, м |
6.83 |
Высота, м |
2.44 |
Площадь крыла, м2 |
15.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
499 |
нормальная взлетная |
839 |
максимальная взлетная |
903 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming O-290-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
209 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
483 |
Практический потолок, м |
4575 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|