Летом 1938 года DGCA и Regia
Aeronautica объявили конкурс на акробатический самолёт с
высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться
высшему пилотажу. Была сформирована специальная комиссия (Comitato
Progetti), которая
вносила изменения в техническое задание как минимум дважды (5 сентября 1938 г. и
11 октября 1939 г.) и только 21 марта 1940 г. были окончательно сформулированы
требования одним из условий которых было использование двигателей Isotta
Frascini "Beta" (6-цилиндровый, 280 л.с.) или CAN D.VIII (8-цилиндровый, 300
л.с.). В качестве главного приза фирму-победитель ожидал заказ на большую партию самолётов. В конкурсе участвовали шесть фирм, представившие следующие проекты истребителей:
Caproni-Vizolla CV.3, Caproni-Taliedo Ca.214, CANSA FC.11, IMAM Ro.71, Breda
Ba.92 и Caproni-Predappio Ca.602. Первые три сразу сошли с дистанции, а с
оставшимися был заключен заказ на постройку прототипов.
Учитывая опыт фирмы Breda в
создании учебных бипланов, одним из фаворитов этого конкурса считался
самолет Ba.205, разработанный инженером
Витторио Кальдерини. Ba.205 представлял собой
двухместный биплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем Isotta
Fraschini Beta R.C.10. Еще до начала строительства конструкция самолета
претерпела значительные изменения - по рекомендации DGCA
конструкторы отказались от цельнометаллического корпуса, выполнив его в
виде каркаса из стальных трубок с деревянной обшивкой. Так же было
решено несколько сдвинуть кабины пилота и инструктора ближе к хвостовой
части.
Таким образом переработанный прототип Ba.205
(MM.472) был готов в
начале весны 1942 года. Его первый полет состоялся 4 апреля этого же
года. Вскоре был закончен и второй экземпляр (MM.473).
Испытательные полеты проводились до августа 1942 года. По их
результатам были сделаны неутешительные выводы - самолет требовал
значительных переделок. Однако к этому времени фирма Breda
была занята более важными делами чем доводка
акробатического самолета. Это привело к тому, что в январе 1943 года
самолет был окончательно снят с конкурса. Дальнейшая судьба
Ba.205 остается неизвестной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ba.205 |
Размах крыла, м |
9.90 |
Длина, м |
7.68 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
21.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1030 |
максимальная взлетная |
1336 |
Тип двигателя |
1 ПД
Isotta Fraschini Beta R.C.10 |
Мощность, л.с. |
1 х 280 |
Максимальная скорость , км/ч |
244 |
Крейсерская скорость , км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
570 |
Практический потолок, м |
7700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|