Развивая схему удачного тренировочного самолёта ВТ-9 фирма North-American в
1935 году выпускает прототип следующей машины под обозначением NA-16. На то
время острой потребности в учебных самолётах не было, но в 1937 году USAAC
выработал требования к учебно-боевой машине. За основу решили взять NA-16,
установив на него двигатель Pratt & Whitney "Wasp", винт изменяемого шага и
гидравлическую систему. Позднее было установлено убираемое шасси, а также
предусматривался монтаж дополнительного радиооборудования и вооружения.
Прототип NA-26 успешно прошел испытания и был принят в доработанном виде на
вооружение USAAC под обозначением ВС-1 (NA-36). Первоначальный заказ составил
всего 41 самолёт, но уже в 1938 году ВС-1 выпустили в количестве 139
экземпляров, 30 из них модифицировали в вариант ВС-11 для полетов по приборам.
Последние три ВС-1 на конвейере переделали в ВС-2 (NA-54) - они отличались
переделанным крылом и оперением (для облегчения серийного производства) и
двигателем R-1340-45 с трехлопастным винтом.
Ещё одним основным серийным вариантом был ВС-1А. Эта модификация первой получила
прямую заднюю кромку руля направления и измененное крыло. ВВС заказали 92
самолёта. Одна машина (ВС-1В) оснащалась модифицированным центропланом, а девять
других самолётов после незначительных доработок получили обозначение АТ-6 (их
также называли NA-59).
В 1940 году ВВС приняли решение перевести ВС-1 в разряд исключительно учебных
самолётов и в течении всего периода эксплуатации они служили совместно с АТ-6.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BC-1 |
Размах крыла, м |
13.10 |
Длина, м |
8.44 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
29.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1837 |
максимальная взлетная |
2358 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt &
Whitney R-1340-49 |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
333 |
Крейсерская скорость , км/ч |
288 |
Практическая дальность, км |
1070 |
Практический потолок, м |
7345 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один турельный и один синхронный 7,62-мм
пулеметы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|