Уголок неба ¦ North American BC-1(2)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   BC-1(2)
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Развивая схему удачного тренировочного самолёта ВТ-9 фирма North-American в 1935 году выпускает прототип следующей машины под обозначением NA-16. На то время острой потребности в учебных самолётах не было, но в 1937 году USAAC выработал требования к учебно-боевой машине. За основу решили взять NA-16, установив на него двигатель Pratt & Whitney "Wasp", винт изменяемого шага и гидравлическую систему. Позднее было установлено убираемое шасси, а также предусматривался монтаж дополнительного радиооборудования и вооружения.

Прототип NA-26 успешно прошел испытания и был принят в доработанном виде на вооружение USAAC под обозначением ВС-1 (NA-36). Первоначальный заказ составил всего 41 самолёт, но уже в 1938 году ВС-1 выпустили в количестве 139 экземпляров, 30 из них модифицировали в вариант ВС-11 для полетов по приборам. Последние три ВС-1 на конвейере переделали в ВС-2 (NA-54) - они отличались переделанным крылом и оперением (для облегчения серийного производства) и двигателем R-1340-45 с трехлопастным винтом.

Ещё одним основным серийным вариантом был ВС-1А. Эта модификация первой получила прямую заднюю кромку руля направления и измененное крыло. ВВС заказали 92 самолёта. Одна машина (ВС-1В) оснащалась модифицированным центропланом, а девять других самолётов после незначительных доработок получили обозначение АТ-6 (их также называли NA-59).

В 1940 году ВВС приняли решение перевести ВС-1 в разряд исключительно учебных самолётов и в течении всего периода эксплуатации они служили совместно с АТ-6.



 ЛТХ:
Модификация   BC-1
Размах крыла, м   13.10
Длина, м   8.44
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   29.90
Масса, кг  
  пустого самолета   1837
  максимальная взлетная   2358
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1340-49
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   333
Крейсерская скорость , км/ч   288
Практическая дальность, км   1070
Практический потолок, м   7345
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один турельный и один синхронный 7,62-мм пулеметы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BC-1
 BC-1
 BC-1
 BC-1
 BC-1
 BC-1
 BC-1
 BC-1
 BC-1
 BC-1A
 BC-2
 BC-2

 Схемы:

 BC-1

 Варианты окраски:

 BC-1  USAAF

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-боевой самолёт North-American BC-1
Aerofiles.com. North American
Aviation Enthusiast Corner. North-American BC
Nationalmuseum.af.mil. North American BC-2
E.R. Johnson, Lloyd S. Jones. American Military Training Aircraft: Fixed and Rotary-Wing Trainers Since 1916


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: