В начале 1920-х гг. американские пилоты стали основателями грандиозных
авиационных шоу, которые включали в себя
высший пилотаж и ошеломляющие трюки:
хождение по крылу, трапезы в воздухе,
перемещение по веревочной лестнице с
одного самолета на другой и т.п. Немало
пилотов в те годы погибло в результате
катастроф, связанных с низким качеством
самих самолетов и их технического
обслуживания. Многие занялись
организацией воздушных перевозок.
Некоторые же, подобно Уолтеру Бичу и
Кливу Сессна, оказались вовлеченными в
проектирование и производство самолета,
простого и легкого в управлении даже для
начинающего авиатора. Вместе с Ллойдом
Стирмэном Бич и Сессна в 1924г. основали
компанию Travel Air Manufacturing Company, которая
шестью годами позже была поглощена
корпорацией Curtiss-Wright Corporation.
После этого Уолтер Бич решил "проложить свою
собственную борозду" и в 1932г. вместе
со своей женой Оливией создал
корпорацию Beech Aircraft Corporation. Корпорацией
за годы ее существования было построено
около 45000 самолетов. Ключом к такому
успеху был самолет Beech Model 17, но
высокие летные характеристики
первоначальной Model 17R, только два
экземпляра которой были построены,
означали, что это будет аэроплан для
очень опытного пилота. Он не подходил
для более широкого рынка. Первый полет
состоялся в ноябре 1932г. Самолет модели 17R
был способен продемонстрировать
замечательный диапазон скоростей 97-322 км/час.
Самой выдающейся особенностью его
конфигурации был вынос назад крыльев
биплана. Такая компоновка была выбрана
для конструкционной целостности и
обеспечения пилоту лучшего обзора, а
также потому, что обеспечивала хорошее
сочетание скорости и устойчивости.
Силовая конструкция была выполнена из
сварной стальной трубы и большей частью
имела полотняную обшивку, расчаление
хвостового оперения было традиционным,
но узкоколейное шасси с
неориентирующимся хвостовым колесом
имело необычную особенность. Основные
стойки были закрыты большими
обтекателями, а колеса могли в полете
убираться на 0,15 м, и, таким образом, они
полностью находились внутри
обтекателей. В закрытой кабине могли
размещаться пилот и три или четыре
пассажира, а звездообразный двигатель
Wright R-975-E2 мощностью 420 л.с. был установлен
внутри обтекателя тоннельного типа.
Прекрасные летные характеристики
самолета Staggerwing по мере роста его
популярности обусловили сосредоточение
усилий компании на упрощении его
управления, особенно на земле, что
привело к ряду усовершенствований,
включая установку основных стоек шасси
с более широкой колеей. Тем не менее,
настоящей поворотной точкой к более
широкому рынку сбыта стала Model B17L,
впервые взлетевший в конце февраля 1934г.
Этот самолет типа низкоплан имел крыло с
более высоким профилем, что
обеспечивало достаточно места для
основных стоек шасси, чтобы убрать их
полностью внутрь. Кроме того, самолет
был снабжен звездообразным двигателем
Jacobs L-4 мощностью 225 л.с., который
обеспечил более гибкие характеристики
управляемости, сохраняя в то же время
диапазон скоростей 72-282 км/час. С
двигателем Jacobs L-5, который был немного
большей мощности - 285 л.с., Model 17 стала
хорошим товаром. С того времени было
построено множество различных
самолетов Staggerwing для гражданского и
военного использования, которые
постоянно совершенствовались.
Среди
гражданских самолетов до Второй мировой
войны были варианты Model B17, C17, D17, E17 и F17, за
которыми в первые послевоенные годы
последовал намного более
усовершенствованный самолет Model G17S. По
специальному заказу было построено
только двадцать таких самолетов. Хотя
последний из них был собран в 1949г.,
кажется вполне возможным, что по крайней
мере несколько экземпляров будут
использоваться до конца этого века.
Когда авиационному корпусу Армии США
потребовался небольшой связной самолет,
превосходные летные характеристики Model
17 привели к поставке трех машин D17 для
оценочных испытаний под обозначением
YC-43. Тем не менее, только после начала
роста численности ВВС США в 1941-1942гг., был
получен заказ на первые 27 серийных
самолетов. После этого численность
самолетов Beech 17 достигла 207 единиц под
обозначением UC-43. Они были оснащены
двигателем Pratt & Whitney R-985-AN-1 мощностью 450
л.с.
После того как США вступили во
Вторую мировую войну, были затребованы
дополнительные 118 гражданских самолетов Model 17 для военной службы, включавшие
варианты D17R, D17S, F17D, E17B, C17R, D17A, C17B, B17R, C17L и
D17W под соответствующими обозначениями
UC-43A, UC-43B, UC-43C, UC-43D, UC-43E, UC-43F, UC-43G, UC-43Н, UC-43J и
UC-43K. ВМФ США получил первый экземпляр
самолета Staggerwing уже в 1939г. Это был
гражданский самолет C17R, который был
обозначен как JB-1. Обозначение GB-1
применялось для 10 других эквивалентных
гражданскому самолету D17, полученных в
1939г., и позже для восьми гражданских
самолетов D17, затребованных для военной
службы. Всего в военное время
использовались 342 самолета GB-2, 105 из
которых были поставлены в
Великобританию по ленд-лизу.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F17 |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина, м |
8.15 |
Высота, м |
2.44 |
Площадь крыла, м2 |
27.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1270 |
максимальная взлетная |
1928 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-985-AN-4 Wasp Junior |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
341 |
Крейсерская скорость , км/ч |
298 |
Практическая дальность, км |
1609 |
Практический потолок, м |
4575 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3-4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|