В декабре 1938 г. фирма "Бичкрафт" предложила Советскому Союзу "модель 18" как
учебно-боевой самолет. Предлагались два варианта, обозначаемые в советских
документах как АТ-18 и BT-18D (видимо, на базе А18 и В18). Оба имели две
комплектации - тренировочную и боевую (как легкий бомбардировщик). На письме
американцев начальник отдела внешних заказов Управления ВВС п-к Альбокринов
оставил резолюцию: "Самолет представляет интерес для ВВС РККА". Он запросил внешнеторговцев о возможности купить два АТ-18 с разным оборудованием и один
BT-18D (тренировочный), причем все - с полным комплектом вооружения. В свою
очередь 18 мая 1939 г. "Бичкрафт" предложила поставить машины партиями от пяти
до 50 экземпляров. В зависимости от величины партии цена за один самолет
менялась с 59595 до 56650 USD. В Союзе сочли, что это слишком дорого, да и
полсотни машин Управлению ВВС были не нужны. Самолет хотели купить только для
ознакомления, чтобы использовать удачные конструкторские решения в отечественной
технике подобного назначения. В итоге 9 июля 1939 г. Управление ВВС отправило в
Наркомат внешней торговли письмо, в котором говорилось: "Самолеты... марки АТ-18
и ВТ-18Д интереса для ВВС не представляют".
Параллельно с транспортниками в Уичите в больших количествах собирали военные
учебно-тренировочные самолеты АТ-7 "Навигэйтор" и АТ-11 "Кансан". Они
предназначались для подготовки членов экипажей бомбардировочной и
разведывательной авиации: пилотов, штурманов, бомбардиров, радистов и воздушных
стрелков.
АТ-7 служил для подготовки штурманов. Внутри его салона располагались два
рабочих места курсантов с необходимым оборудованием. Приемы астронавигации
отрабатывали под большим блистером, установленным сверху кабины. Таких машин,
оснащенных моторами R-985-25, выпустили 577. Кроме того, построили 6 поплавковых
АТ-7А, 9 "зимних" АТ-7В, способных эксплуатироваться в условиях сильных морозов,
и 549 экземпляров АТ-7С с моторами R-985-AN3.
Для американского флота тоже строили учебно-тренировочные машины, подобные АТ-7
SNB-2 являлся морским аналогом АТ-7 (собрано 299 машин); a
SNB-2C - версией АТ-7С. Зато SNB-2P, вариант для обучения аэрофотосъемке,
армейского аналога не имел. На базе АТ-7 также строили SNB-3, отличавшийся
оборудованием, развитием которого стал SNB-3Q - учебный самолет РЭБ.
Часть АТ-7 подвергли переделкам. Некоторое количество АТ-7 превратили в
транспортные самолеты под обозначением C-45D (UC-45D). Все внешние отличия
учебного варианта при этом сохранялись. Очень похожи на них были С-45Е (UC-45E)
- доработанные АТ-7 (два) и АТ-7В (четыре).
Англичан эти машины особенно не
заинтересовали: пять АТ-7 и один АТ-11 взяли исключительно для ознакомления.
Бразилии достались 11 АТ-7, Боливии - два
АТ-7, Колумбии - пять АТ-7, Мексике - два АТ-7.
В 1951-55 гг. самолеты, принадлежавшие ВВС, прошли модернизацию. На них
заменили центропланы, доработали фюзеляж, в некоторых случаях установили шасси с
носовым колесом. Всего через ремонтные базы прошло около 900 машин. Часть АТ-7 превратили в транспортные C-45G. Они получили моторы R-985-AN3,
автопилоты, улучшенное приборное и радиооборудование. Таким образом
модернизировали 372 экземпляра. Для обучения летчиков многомоторных самолетов
предназначались 96 машин TC-45G. Фактически параллельно шла доработка АТ-7 в модификацию С-45Н с моторами R-985-AN1-14B, за основу которой взяли
гражданский тип D18S. Автопилоты на этих машинах отсутствовали. Всего появилось
432 транспортных С-45Н и учебных ТС-45Н.
Модификации
: |
|
|
AT-7 |
самолет для обучения штурманов на базе C18S, с
астрокуполом и рабочими местами для трех курсантов , оснащен 450-hp
Pratt & Whitney R-985-25; 577 построено; |
AT-7A |
поплавковая версия AT-7; 6 построено; |
AT-7B |
поплавковая версия AT-7; 6 построено; |
AT-7C |
основная версия,
на базе C18S но с двигателями R-985-AN3; 549 построено; |
SNB-2 |
вариант AT-7
для ВМС, построено 299 штук; |
SNB-2C |
вариант AT-7C
для ВМС; |
SNB-2P |
самолет
для обучения аэрофотосъемке; |
SNB-3 |
вариант AT-7C
для ВМС; |
SNB-3Q |
самолет
для обучения операторов РЭБ. |
SNB-5
|
Улучшенная версия SNB-2. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AT-7 |
Размах крыла, м |
14.50 |
Длина, м |
10.40 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
32.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2691 |
максимальная взлетная |
3560 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
360 |
Крейсерская скорость , км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
942 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5608 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
3
курсанта |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|