В
1935 году была опубликована спецификация A.39/34
Авиационного Министерства Великобритании на однодвигательный двухместный
армейский многоцелевой вспомогательный самолет, который должен был
производить ближнюю разведки, вести корректировку артиллерийского огня,
а в случае необходимости поддерживать атаки своих войск сбрасывая легкие
бомбы и ведя пулеметный огонь. Основными требованиями спецификации были
- максимальная скорость не менее 418 км/ч, посадочная скорость, не
больше чем 80,5 км/ч. Кроме того самолет должен был иметь отличную
маневренность на малых скоростях полета, хорошую видимость из
кабины и умение взлетать с небольших неподготовленных взлетных площадок.
В конкурсе по этой спецификации приняли участие Avro Type
670, Boulton-Paul P.81, Bristol Type
148, Cierva Gyroplane, Hawker Henley, RT и
Westland P.8 (Lysander).
Проект
Bristol Type 148 был разработан Франком
Барнвеллом на базе истребителя Bristol Type 146.
Это был цельнометаллический низкоплан оборудованный девятицилиндровым
двигателем Bristol Mercury IX мощностью 880 л.с. Вооружение самолета
состояло из двух неподвижных 7.7-мм пулеметов установленных в левом
крыле и одного подвижного такого же калибра в кабине наблюдателя. Под
каждым крылом располагались бомбодержатели для легких бомб общим весом
227 килограмм.
В июне 1935
года Авиационное Министерство заказало строительство двух
опытных образцов самолета, получивших военную регистрацию K6551 и K6552.
Первый из них, K6551, впервые взлетел пилотируемый Сирилом Ф. Увинсом 15
октября 1937 года в Филтоне. На нем еще не был установлен задний
пулемет. В ходе испытаний самолет потерпел аварию, после которой на него
был установлен двигатель Bristol Perseus (905 л.с.). Второй экземпляр
был оборудован еще более мощным двигателем Bristol Taurus II (1050
л.с.). В мае 1938 года этот самолет переобозначили как Bristol
Type 148B и использвали в сравнительных тестах с первым
прототипам.
На этом
работы над самолетом были окончены. Первый самолет (K6551) еще
применялся как наземный тренировочный комплекс, использовавшийся для
тренировки технического персонала. Его регистарционный номер сменили на
2374M.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bristol 148 |
Размах крыла, м |
12.10 |
Длина, м |
9.10 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2381 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Mercury
IX |
Мощность, л.с. |
1 х 880 |
Максимальная скорость , км/ч |
410 |
Крейсерская скорость , км/ч |
346 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
9515 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
три 7,7-мм пулемета Browning до 227 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|