В 1938 году, главный конструктор Vultee Richard Palmer начал разрабатывать
одномоторный истребитель. В это же время, Army Air Corps начала поиск
учебно-тренировочного самолета с
обещанием большого заказа. Palmer адаптировал свои разработки под требования
заказчика и получил прототип V-51.
Прототип поднялся первый раз в воздух 24 марта 1939 года, это был консольный
цельнометаллический низкоплан с обтянутыми тканью управляющими поверхностями. Он
получил радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1340-S3H1-G Wasp мощностью 600
л.с.
(450 кВт) ,приводящий в движение двухлопастной металлический ВИШ. Он имел закрытую
кабину для инструктора и курсанта, баки в крыле и гидравлическую систему для
управления закрылками и уборкой шасси.Расположенные одна позади другой кабины
пилотов закрывались общим фонарем, система управления была сдвоенной; самолет
оснащался стандартным комплектом приборов для полетов "вслепую".
V-51 был включен в конкурс USAAC как BC-51 в мае 1939 года. Но USAAC в этом
конкурсе выбрал North American BC-2, при этом приобретя прототип BC-51 для
дальнейшего изучения, обозначив его как BC-3.
Palmer усовершенствовал самолет, получив в результате V-54, в надежде продать его
в другие страны. В нем был использован тот же фюзеляж, что и в V-51, но он
получил менее мощный двигатель. Тем не менее экспортных продаж так и не
появилось.
Теперь уже V-54 доработали, получив VF-54A, с хорошо обтекаемыми, но фиксированными
шасси, управляемыми вручную посадочными закрылками и оснащенный радиальным
двигателем Pratt & Whitney R-985-T3B Wasp Jr. мощностью 450 л.с. (340 кВт). Он был
предложен USAAC в этом виде и в августе 1939 года тип был заказан как BT-13.
Начальный заказ был на 300 самолетов с Pratt & Whitney R-985-25. Первый самолет
был поставлен USAAC в июне 1940 года.
За первым вариантом, получившим в Авиационном корпусе армии США обозначение
BT-13 Valiant, последовал другой - BT-13A,который был произведен в количестве
7,037 самолетов и отличавшийся только заменой двигателя на Pratt & Whitney
R-985-AN-1 и отсутствием обтекателей на шасси.
Последующие 1,125 самолетов получили обозначение BT-13B, они отличались от
модели A заменой 12V электрической системы на 24V.
Из-за нехватки двигателей R-985 Wasp Junior компания перешла на выпуск самолета
с двигателем Wright R-975-11 мощностью 450 л.с. аналогичного размера. Самолет
получил наименование BT-15 (построено 1693 машины).
1150 машин BT-13A и 650 BT-13B были переданы на вооружение ВМС США, где они
соответственно получили обозначения SNV-1 и SNV-2.
Один самолет BT-13A был перестроен с заменой фюзеляжа на пластмассовый и получил
обозначение XBT-16B.
Vultee BT-13 был основным учебным самолетом для большинства американских пилотов
во время Второй Мировой. Он использовался на втором из трех этапов подготовки
пилотов. После первоначальной подготовки на PT-13, PT-17, или PT-19 курсант
переходил на более сложный Vultee для продолжения обучения.
BT-13 имел более мощный двигатель, был быстрее и тяжелее, чем самолет
первоначальной подготовки. Он требовал от курсанта умения использовать
двухстороннюю радиосвязь с землей,умение пользоваться закрылками и
двухпозиционным винтом Hamilton Standard. Но при этом у него не было ни
убираемых шасси ,ни гидравлической системы. Самолет у курсантов получил имя "Vultee
Vibrator"(вибратор).
BT-13 не был лишен и недостатков. Хвост держался всего на трех болтах и после
нескольких разрушений в полете, командования Флота ограничило выполнение ими пилотажа,
а вскоре
объявили SNV устаревшими в мае 1945 года и заменили их на SNJ (AT-6). Армия
также заменила BT-13 на AT-6 перед окончанием войны.
После второй мировой войны все они были проданы за несколько сотен долларов
каждый. Многие их них приобретались только ради двигателей ,которые потом
устанавливались на бипланы (такие как Stearman) для замены их слабых двигателей
для использования при опылении угодий. Фюзеляжи BT были отданы на слом. На
настоящее время несколько BT (разных модификаций: BT-13, BT-15 и SNV) все еще
летают.