Первым монопланом фирмы "Stearman
Aircraft Company" стал учебно-тренировочный самолет начальной
подготовки, получивший обозначение Stearman Model
X-90. Самолет имевший деревянные крылья и выполненную из стальных
труб носовую часть фюзеляжа, оснащался девятицилиндровым двигателем
Lycoming R-680-B4D мощностью 225 л.с. (168 кВт).
Единственный экземпляр
самолета (рег. номер NX21924) поднялся в воздух в 1940 году.
X-90 не вызвал интереса у военных, и проект
модернизировали в учебно-тренировочный самолет основной подготовки. Этот
вариант, оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior
мощностью 450 л.с. (336 кВт), получил обозначение
Stearman Model X-91.
В январе 1942 года УТС был передан ВВС США для испытаний, где получил
обозначение XBT-17 и бортовой номер
42-8726. Не показав ничего выдающегося самолет не был принят военными и
проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XBT-17 |
Размах крыла, м |
10.90 |
Длина, м |
8.46 |
Высота, м |
2.57 |
Площадь крыла, м2 |
19.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1397 |
максимальная взлетная |
1882 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior
|
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
306 |
Крейсерская скорость , км/ч |
257 |
Практическая дальность, км |
650 |
Скороподъемность, м/мин |
396 |
Практический потолок, м |
6096 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|